Министр экологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев провёл эксперимент, чтобы выяснить, достаточно ли 5 минут для прогрева автомобиля в зимних условиях. Он это сделал в ответ на волну возмущений казахстанцев из-за ограничений на длительный прогрев машин. Результаты он продемонстрировал на видео, опубликованном на странице ведомства в социальных сетях, сообщает CMN.KZ

21 января на брифинге в правительстве министр, комментируя негодования водителей касательно штрафов за прогрев автомобиля дольше отведённого времени, пообещал провести эксперимент: оставить машину на ночь на улице и утром попытаться прогреть её за установленное время.

На следующий день результаты эксперимента опубликовали на официальных страницах министерства в социальных сетях. В видео Ерлан Нысанбаев показал, как он завёл автомобиль в 7:39 утра при температуре -17 градусов и засёк время прогрева на секундомере.

«Мотор очень холодный сегодня, замёрз. Ночью температура была -17 градусов. В целом я посмотрел информацию об этом в интернете. Есть разные мнения, но я придерживаюсь такой позиции, что 50 градусов достаточно, чтобы уже начинать движения. Но есть небольшое условие, если доводить температуру до 50 градусов, то после начала движения может быть еще минут пять надо двигаться на малой скорости, чтобы уже окончательно разогреть двигатель. Но 50 градусов — это нормально. Двигатель уже работает очень мягко по сравнению с тем, когда мы только завели — двигатель издавал более жёсткие звуки», — пояснил министр.

Ровно на пятой минуте министр остановил секундомер и начал движение.

«Я выехал, всё нормально», — заключил Нысанбаев.

Некоторые пользователи социальных сетей в комментариях отметили, что за отведённое время лобовое стекло не успело бы оттаять для безопасной езды.

Днём ранее, на брифинге, глава Минэкологии отметил, что считает пяти минут достаточно, чтобы безопасно начать движение автомобиля.

Напомним, сенатор Марат Кожаев заявил, что эта норма действует уже давно и была введена для соблюдения экологических стандартов. Такое требование особенно актуально в мегаполисах, где большое количество автомобилей загрязняют атмосферу.

Однако депутат Мажилиса Екатерина Смышляева обратила внимание на то, что эта норма действует уже 20 лет, однако штрафы по ней практически не выписывали. Она объясняет это тем, что в требовании много несостыковок.

Вместе с тем, члены фракции ДКП «Ак жол» выступили с депутатским запросом, требуя пересмотреть норму с учётом температурного режима и климата регионов, а также проработать альтернативные и более справедливые меры по снижению вредных выбросов. Требование депутатов прокомментировали в Министерстве юстиции.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version