Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева обратила внимание на то, что норма об ограничении прогрева двигателя действует уже 20 лет, однако штрафы по ней практически не выписывали. Она объясняет это тем, что в требовании много несостыковок, передаёт CMN.KZ

Запрет касается исключительно прогрева двигателя при заведении машины и не распространяется на случаи, когда водитель выгружает пассажиров или вещи на стоянке.

На фоне волны возмущений со стороны водителей парламентарии решили изучить, насколько это требование оправдано и необходимо. Смышляева отметила, что за 20 лет существования этой нормы штрафы по ней практически не выписывали.

«На мой взгляд, это была «спящая» норма. Мы сейчас изучаем историю административных взысканий по этому вопросу, но их практически нет. Моё мнение: чтобы избежать необоснованной тревоги, редакцию нужно уточнить. Публичное обсуждение привлекло внимание к этой норме, что позволило её всесторонне проанализировать», — заявила депутат.

Депутатов также смущает порядок выявления нарушений. По словам Смышляевой, в МВД сообщили, что штрафы будут выписывать только на основании обращений граждан. Ранее сенатор Марат Кожаев объяснял, что для привлечения водителя по этой статье необходимо засечь время прогрева двигателя и зафиксировать нарушение на видео.

«Невозможно, чтобы патрульная полиция оставила дороги и реальные места опасности ради обхода дворов для проверки, сколько минут заведён автомобиль. Это, на мой взгляд, нерационально и практически невыполнимо. Реагировать можно только на обоснованные обращения, которые должны быть чётко аргументированы», — добавила Смышляева.

Она также подчеркнула, что простое продление времени прогрева не решит проблему. Депутат считает важным учесть температурные условия региона и особенности самих автомобилей.

«Закон един для всех, но прогреть автомобиль в регионе с температурой -5 и в регионе с -40 — это совершенно разные ситуации. Установленное количество минут не решит проблему, так как споры всё равно будут возникать», — отметила она.

Ранее депутаты фракции ДКП «Ак жол» выступили с депутатским запросом, требуя пересмотреть норму с учётом температурного режима и климата регионов, а также проработать альтернативные и более справедливые меры по снижению вредных выбросов. 

Напомним, сенатор Марат Кожаев заявил, что эта норма действует уже давно и была введена для соблюдения экологических стандартов. Такое требование особенно актуально в мегаполисах, где большое количество автомобилей загрязняют атмосферу.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version