Такие меры поручил реализовать премьер-министр Олжас Бектенов, чтобы сократить разрыв в уровне знаний между городскими и сельскими детьми, сообщает CMN.KZ

Ученики из сельских школ продолжают уступать своим сверстникам из городов, особенно в грамотности чтения, математике и естественных науках. Это показывают результаты международного исследования PISA в казахстанских школах за 2022 год.

Наибольшую разницу выявили в читательской грамотности — разрыв составляет 37 баллов. При этом в PISA-2022 разница в математической грамотности между сельскими и городскими школьниками сократилась до 18 баллов по сравнению с 22 баллами в 2018 году. Разрыв в естественных науках также уменьшился — с 31 до 26 баллов.

Премьер-министр Олжас Бектенов связывает такие показатели с нехваткой педагогов в сельских школах. По его словам, зачастую один учитель преподаёт сразу несколько предметов, что негативно сказывается на качестве образования. Особенно остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов по математике, физике и иностранным языкам.

«Необходимо принять системные меры по повышению квалификации учителей сельских школ. Должна быть чёткая дорожная карта для укрепления потенциала малокомплектных школ. Акимам следует взять на контроль реализацию запланированных мероприятий в опорных школах», — отметил глава правительства.

Премьер поручил Министерству просвещения совместно с акиматами до конца 2025 года создать сеть не менее 200 опорных школ на базе сильных образовательных учреждений регионов.

Он напомнил, что учителям, работающим в сельской местности, доплачивают 25% к должностному окладу. Для молодых специалистов действует программа «С дипломом в село», в рамках которой предусмотрены подъемные пособия и льготные кредиты на приобретение или строительство жилья.

Напомним, что в сентябре в Министерстве просвещения проводили отбор лучших учителей для работы в регионах с кадровым дефицитом. В качестве меры поддержки педагогам предлагали стимулирующие выплаты в размере до 150% от оклада.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version