На своей странице в Facebook глава Минкультуры Аида Балаева подробно рассказала о новых правилах и напомнила, что 10 июля 2023 президент подписал закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», сообщает CMN.KZ

Балаева отмечает, что:

цель законопроекта – создать безопасную онлайн среду в Казахстане.

Она приводит в пример опыт зарубежных стран, где прозрачность онлайн рекламы играет важную роль.

В продолжение министр отмечает, что правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес. Кроме того они основаны на практике, которая распространена в онлайн-сегменте Казахстана.

«Формируя эти правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы, в свою очередь, выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана»,

заявила глава ведомства.

Теперь, в соответствии с правилами, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами на коммерческой или договорной основе.

Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок:

  • «жарнама»;
  • «жарнамалық материал»;
  • «серіктестік материал»;
  • «демеушілік материал»;
  • «жарнама құқығында»;
  • «демеушімен төленген»;
  • «PR құқығында»;
  • «реклама»;
  • «рекламный материал»;
  • «партнерский материал»;
  • «спонсорский материал»;
  • «на правах рекламы»;
  • «оплачено спонсором»;
  • «на правах PR».

Также глава Минкультуры отметила, что:

«Маркировать социальную рекламу (направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера) и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры) не нужно».

Подробнее ознакомиться с приказом и правилами можно здесь. Они вступят в силу 2 марта.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version