В Казахстане ввели новые индексы на автомобильных дорогах международного и республиканского значения — KAZ и KZ, передаёт CMN.KZ
В пресс-службе Министерства транспорта пояснили, что согласно стандарту ISO 3166-2 Международной организации по стандартизации, геокоды «KAZ» и «KZ» официально обозначают Республику Казахстан.
Индекс «KAZ» получат 23 дороги, проходящие через несколько регионов. Например, трасса между Астаной и Алматы через Караганду получила индекс KAZ01, а маршрут Астана — Кокшетау (с обходом) — Петропавловск — граница РФ (пункт пропуска Жана жол) обозначен как KAZ02.
Индекс «KZ» применяется для 88 дорог республиканского значения, находящихся в пределах одного региона.
Например, трасса «Кандыагаш — Эмба — Шалкар — Иргиз» в Актюбинской области получила индекс KZ04-02, где «04» указывает на регион, а «02» — на порядковый номер дороги в пределах области.
Трасса «Мерке — Шу — Бурылбайтал» в Жамбылской области обозначена как KZ08-04, где «08» обозначает регион, а «04» — номер дороги в пределах области.
«Эти коды широко используют в интернет-доменах, государственных документах, отчётной документации и на автомобильных номерах. Они узнаваемы как внутри страны, так и за её пределами. В этой связи в Казахстане утверждены индексы «KAZ» и «KZ» для автомобильных дорог международного и республиканского значения», — пояснили в Минтранспорта.
Индексы автомобильных дорог, присвоенные в рамках международных соглашений, такие как «E» и «АН», останутся без изменений, что обеспечивает последовательность в международной транспортной системе и удобство для транзитного движения.
С перечнем, наименованиями и индексами автомобильных дорог можно ознакомиться здесь.
Обновление указателей будет проходить постепенно по мере выполнения плановых работ и замены изношенных элементов. Дополнительных средств для этого не требуется, работы будут проведены в рамках содержания дорог.
Ранее в Антикоре выявили системные коррупционные риски на всех этапах строительства и ремонта дорог в Казахстане. В ведомстве отметили, что за последние пять лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге, но состояние трасс до сих пор вызывает нарекания со стороны населения.