В стране приступили к исследованию по улучшению качества дорог с использованием отечественных стабилизаторов для грунта, передаёт CMN.KZ
Работы стартовали в Западно-Казахстанской и Актюбинской областях. В Минтранспорта рассказали, что проводят анализы грунтов и тестирование стабилизаторов, внесенных в Единую базу дорожно-строительных материалов и новых технологий. Особое внимание уделяют отечественным разработкам, которые прошли проверку и получили «желтый» и «зелёный» статус, что подтверждает их соответствие стандартам качества и безопасности.
«Казахстан делится на четыре почвенно-географические зоны: от солончаков до песчаных суглинков. Не существует универсального продукта, который одинаково эффективно работает на всех типах грунтов и в разных климатических условиях. Для каждой зоны требуется свой подход в выборе стабилизаторов. Ошибки в подборе материалов могут снизить эффективность проводимых работ и значительно ухудшить качество дорог», — отметила ведущий инженер Управления новых технологий АО «КаздорНИИ» Асемгуль Нигметова.
Специалисты «КаздорНИИ» проводят детальные тесты материалов для каждой климатической зоны, чтобы подобрать наиболее эффективные решения. По итогам исследований будут разработаны рекомендации для подрядных организаций по оптимальному использованию стабилизаторов для грунта в зависимости от типа почвы и климатических условий. Это позволит улучшить качество дорожных оснований по всей стране и продлить срок службы дорог.
Ранее в Минтранспорта рассказали, кто виноват в износе казахстанских дорог. По словам председателя Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТИ Али Алтая, одной из главных причин плохого состояния дорожного полотна становятся грузовые машины.