Председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТИ Али Алтай назвал грузовые машины одной из главных причин износа дорожного полотна. Об этом он заявил на брифинге в СЦК, передаёт CMN.KZ

В Казахстане в этом году отремонтируют рекордное количество автомобильных дорог. Всего 12 тысяч км. Также в минтранспорта пытаются сохранить уже готовые дороги.

 «Одним из основных факторов, способствующих разрушению дорог, является проезд тяжеловесных автотранспортных средств с нарушением разрешённых масс. 47 передвижных постов, не могут охватить контролем все дороги Казахстана, поэтому в ведомстве внедряют цифровизацию и исключают человеческий фактор в процессе проверок», — отметил Али Алтай.

Так, в декабре 2022 года приняли закон, определяющий порядок установки и функционирования автоматизированных станций измерения (АСИ). В акиматах уже готовы уставить 150 АСИ, именно на основных местах заезда автотранспортных средств в города. Вместе с тем, на республиканских дорогах «КазАвтоЖол» планирует установить ещё около 70 АСИ.

«Существует практика привлечения к административной ответственности за нарушения, фиксируемые через АСИ: правонарушителей вызывают в территориальные органы транспортного контроля. Такой способ является неэффективным. Поэтому одновременно проводится работа по интеграции информационных систем для оформления штрафа по принципу «Сергек» без участия человека», — уточнил он.

Автоматизированную систему взвешивания автотранспорта запустили в Астане. АСИ позволит улучшить контроль за соблюдением весовых норм грузовых автомобилей.

Согласно приказа МИИР РК допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать:

  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25 тонн;
  • четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
  • пятиосные – 38 тонн;
  • с шестью и более осями – 44 тонны.

Общий вес включает в себя как вес самого груза, так и автотранспорта, уточнили в акимате.

Читайте также: Грузовик наехал на машину транспортной инспекции в Астане

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version