Поправки в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам совершенствования страховой деятельности разработали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передаёт CMN.KZ
Документ опубликован на сайте «Открытые НПА» и доступен для публичного обсуждения до 4 ноября 2024 года.
Цель проекта — совершенствование страховой и актуарной деятельности, включая улучшение системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств.
Самый низкий класс системы «бонус-малус» предлагается установить — М2, то есть существующую систему предлагают расширить с 15 тклассов до 18.
«Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), влечет снижение класса страхователя с учетом требований, установленных пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самым минимальным классом является класс M2».
Чтобы изменить класс на более высокий придётся соблюсти ряд условий:
- отсутствие в организации, осуществляющей формирование и ведение базы данных, информации о страховом случае (страховых случаях), произошедшем по вине страхователя (застрахованного) и учтенном в базе данных с момента последнего изменения класса;
- наличие информации в базе данных о не менее 270 календарных днях со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.
При этом, граждане, лишенные водительских прав не могут претендовать на повышение класса в течение срока лишения.
Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), повлекшего гибель или установление инвалидности потерпевшему, влечет снижение класса страхователя (застрахованного) на самый минимальный класс — М2.
При этом предлагается учитывать тяжесть причиненного вреда при ДТП, а не только частоту ДТП как в текущей системе «бонус-малус». Тяжесть причиненного вреда также описывает характер вождения. При ДТП с меньшим ущербом, например, небольшая царапина и т. д., предлагается снижение класса по системе «бонус-малус» осуществлять на один класс меньше, чем для ДТП с большим ущербом.
Вместе с тем предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, влекущие ответственность водителей по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус».
Так, говорится, что при наступлении страхового случая, произошедшего по вине страхователя, и одновременном наличии у застрахованного в совокупности трех и более нарушений следующих правил дорожного движения, по которым застрахованному присваивается класс на один класс меньше.
Здесь речь идёт о превышении скорости, выезд на полосу встречного движения, дороги, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика и так далее.
Минимальный класс — М2 предлагается присваивать за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в этих состояниях.