До конца 2025 года количество платных парковочных мест в мегаполисе вырастет с 18 до 30 тысяч. Они появятся на наиболее загруженных улицах центральных районов, сообщает CMN.KZ
В “Алматы паркинг”, отвечая на запрос редакции, пояснили, что расширить зоны платных парковок решили по инициативе городского акимата. Этому предшествовал транспортный анализ, а также многочисленные обращения жителей и рекомендаций профильных служб.

«Главная цель – упорядочить парковочные пространства, снизить загруженность улиц, улучшить пропускную способность дорог и повысить безопасность движения. Расширение платных парковок – часть комплексной работы по совершенствованию городской транспортной системы и созданию комфортной среды для всех участников дорожного движения», – говорится в сообщении.
В ближайшее время новые парковочные зоны тротуарного типа, рассчитанные более чем на 10 тысяч автомобилей, появятся в самых загруженных частях Алмалинского, Ауэзовского, Бостандыкского и Медеуского районов.
При проектировании платных парковок обещают сохранять бесплатные места возле социальных объектов — школ, детских садов, больниц, поликлиник, почтовых отделений и других учреждений.
«Внедрение новых зон планируется начать поэтапно после завершения всех подготовительных и согласовательных процедур. Работы по установке оборудования и нанесению разметки будут проходить до конца года, с учётом погодных условий и технических возможностей. Все изменения внедряются постепенно, с обязательным информированием жителей», – отметили в “Алматы паркинг”.
В первый этап включили улицы с наибольшей транспортной нагрузкой и высокой плотностью парковки автомобилей, где фиксируют регулярное затруднение движения и нарушение правил остановки и стоянки. Конкретный перечень планируют опубликовать после завершения согласований.
«Проект реализуется за счёт собственных средств предприятия в рамках текущих расходов. Выручка от платных парковок поступает в городской бюджет, а оператор получает лишь часть её, которую тратят на содержание инфраструктуры — оплату технического персонала, обслуживание оборудования и программного обеспечения», – говорится в ответ на запрос редакции.
Для жителей домов, расположенных в зонах платных парковок будут разработаны льготные абонементы. Кроме того, бесплатно пользоваться такими стоянками могут владельцы электроавтомобилей.
«Повышение тарифов в ближайшее время не планируется. Они утверждаются уполномоченными городскими органами с учётом транспортной нагрузки, востребованности парковок и социальной доступности», — подчеркнули в “Алматы паркинг”.
А вот на появление многоуровневых или подземных парковок алматинцам пока рассчитывать не приходится, поскольку строительства таких объектов пока в планах нет.

Напомним, на протяжении многих лет в крупнейшем мегаполисе Казахстана среди главных проблем остаются пробки. Они уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни алматинцев. Эксперт-урбанист рассказал корреспонденту CMN.KZ о причинах дорожных заторов и способах «излечить» город от хаотичного автомобильного трафика.
Читайте также:

