В пресс-службе Международного аэропорта Алматы отреагировали на критическую информацию, в которой аналитики рассмотрели вопрос стоимости авиабилетов и доли различных затрат в структуре, передаёт CMN.KZ

В публикации службы воздушной гавани отмечается, что среди прочих факторов, влияющих на стоимость билетов, аналитики не учли должным образом точку зрения аэропортов. О том, от кого именно информация вызвала такую реакцию, не сообщается.

«Мы хотели бы внести ясность в данный вопрос и предоставить корректную информацию. Во-первых, необходимо подчеркнуть, что аэропорты, в том числе Международный аэропорт Алматы, не участвуют в формировании высоких цен на авиабилеты. Как отмечает Международный совет аэропортов (ACI World), в мировом масштабе аэропортовые сборы составляют в среднем только 4% от общих затрат авиакомпаний. На нашем рынке внутренние авиакомпании Казахстана пользуются одними из самых низких аэропортовых сборов в Азии, что является значительным конкурентным преимуществом для авиационного сектора страны. Кроме того, они имеют прямой доступ к местным поставкам авиационного топлива по низким ценам», – говорится в сообщении.

Авиация – высоко регулируемая отрасль, отмечается далее.

«Наша компания строго соблюдает самые высокие стандарты и местное законодательство. Аэропорт Алматы хотел бы опровергнуть утверждение о том, что аэропорты ответственны за высокие цены на билеты. На самом деле, учитывая экономические трудности, с которыми сталкиваются аэропорты, инвестиции в инфраструктуру оставались минимальными на протяжении многих лет. Это, в свою очередь, усложняет развитие и модернизацию объектов и услуг. Тем не менее, мы продолжаем обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Мы понимаем, что авиационное топливо составляет значительную часть затрат авиакомпаний, и это явление характерно для всех авиаперевозчиков по всему миру. Однако, важно отметить, что ситуация Казахстана не отличается негативно от мировой практики. Авиакомпании могут оптимизировать свои цены на билеты, используя различные механизмы управления затратами. При этом ухудшение финансового положения аэропортов не будет способствовать улучшению ситуации, как для авиакомпаний, так и для конечных пассажиров», – говорится в сообщении.

В публикации также говорится о призыве всех заинтересованных участников, включая государственные структуры, сосредоточиться на поиске решений в вопросе улучшения ситуации в отрасли.

«Для этого необходимо учитывать все аспекты, включая вклад аэропортов в развитие гражданской авиации, и работать в конструктивном диалоге для выработки комплексных и устойчивых решений. За последние три года, в условиях крупнейшего кризиса в истории нашей отрасли, мы инвестировали более $200 млн в строительство нового терминала и объектов в аэропорту Алматы и продолжаем это делать, чтобы предоставить нашим пассажирам лучший опыт путешествий. В результате в 2024 году мы обслужили рекордные 11,4 миллиона пассажиров, открыли новые маршруты и привлекли новые авиакомпании», – заключили в пресс-службе воздушной гавани.

При этом хотелось бы напомнить, что в 2023 году вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Ыдырысов перечислил, из чего складываются цены на авиабилеты в Казахстане.

Ранее в социальных сетях распространили информацию о распродаже утерянного багажа якобы от имени международного аэропорта Алматы. Приобрести чемодан казахстанцам предлагают почти даром – за 1099 тенге.

Читайте также: Выбросила телефон и избила: женщина устроила скандал в аэропорту Алматы

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version