Руководитель Управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев на внеочередной XXVII сессии маслихата города объяснил, почему в алматинскую агломерацию не направляют большие 12-метровые автобусы, сообщает корреспондент CMN.KZ

Выступая перед депутатами городского маслихата, руководитель управления отметил, что значительная часть жителей пригородной зоны сталкиваются с проблемой нехватки общественного транспорта, что вынуждает их пользоваться услугами частных перевозок.

В этой связи депутат Болат Рамазанов поинтересовался, почему бы не отправлять в агломерации большие автобусы, чтобы в часы пик перевозить больше пассажиров.

Сагындык Телибаев / Фото: Акимат Алматы

Сагындык Телибаев пояснил, что улицы в сёлах слишком узкие, а инфраструктура не приспособлена для крупногабаритного транспорта.

«Конечно, удобнее было бы запустить большие автобусы, но они просто не смогут развернуться в сельской местности. Каждый маршрут мы тестируем, отправляя автобус на пробный заезд. В большинстве случаев он не справляется с манёврами, поэтому приходится ограничиваться 8-метровыми моделями», — заявил он.

Фото: Ақбота Сіләм

На сессии депутаты единогласно поддержали решение о включении 23 маршрутов общественного транспорта в перечень социально значимых.

«Ежедневно в город въезжает более 300 тысяч автомобилей. Чтобы снизить транспортную нагрузку и повысить мобильность горожан, в Алматы организовано 147 городских и 54 пригородных маршрута. Из них 178 уже признаны социально значимыми. Для обеспечения доступности оставшихся 23 маршрутов необходимо включить их в этот перечень», — добавил руководитель управления.

Алматинская агломерация — одна из самых динамично развивающихся территорий Казахстана с населением 3,5 млн человек. Однако в поисках работы тысячи людей из пригородных районов ежедневно стремятся в Алматы, создавая транспортный коллапс. В последние годы транспортная система региона оказалась в состоянии кризиса. Ежедневные пробки, неудобные маршруты общественного транспорта и недостаток инфраструктуры заставляют горожан тратить часы на дорогу.

Ранее корреспондент CMN.KZ отправилась в населённые пункты в пригороде Алматы, чтобы узнать, чем занимаются жители агломерации, как доезжают до работы и с какими трудностями сталкиваются.

Читайте также: Миссия доехать: почему Алматинская агломерация страдает от транспортного кризиса

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version