За шесть месяцев 2024 года казахстанский автопром выпустил 62 435 машин, общей стоимостью в 814,4 млрд тенге. Это на 14,6% меньше аналогичного периода 2023 года. При этом доля отрасли машиностроения страны остается на уровне 40%, сообщает CMN.KZ

В Казахстанском автомобильном союзе считают, что на снижение производства влияют изменения на рынке. Экономической безопасности страны угрожает неконтролируемый импорт автомобилей «серыми» дилерами. Такие машины не соответствуют техрегламенту ЕАЭС, что также создаёт серьезные проблемы для потребителей.

«В 2023 году в Казахстане продали почти 200 тысяч новых автомобилей, из них более 70% — это отечественного производства. Несмотря на снижение роста рынка в целом, доля наших производителей по-прежнему высока. Сегодня мы можем наблюдать, что помимо увеличения рабочих мест, создается мультипликативный рост — с автопромом развиваются смежные отрасли малого и среднего бизнеса»,

поясняет Анар Макашева, президент КАО.

Казахстанский автопром активно развивается и привлекает инвестиции. Помимо двух новых заводов в Алматы и Костанае, появятся предприятия по производству автокомпонентов

Фото: Pixabay.com

Также в индустриальной зоне Алматы строят предприятия по производству сидений, мультимедийных устройств, ковриков, подкрылков и брызговиков. 

«В Костанае будут делать выхлопные системы и электрожгуты. В результате реализации проектов планируется создать дополнительно более семи тысяч рабочих мест. Общий объем инвестиций – более 760 млрд. тенге».

В пятёрке самых популярных брендов у казахстанцев с начала 2024 года (включая экспорт): Hyundai, Kia, Chevrolet, Jac и Jetour. При этом в стране больше всего произвели Chevrolet Cobalt и Hyundai Tucson.

Напомним, 19 июля стало известно, что петицию против утильсбора, которую рассматривали в правительстве, оставили без удовлетворения.

По мнению автора петиции Санжара Бокаева, из-за недоступных цен на утильсбор автопарк в стране катастрофически устарел. По его данным, средний возраст автомобиля с 2016 по 2024 год увеличился с ­ 12 до 22 лет. Он утверждал, что введение утильсбора привело и к росту цен на машины, сельхозтехнику, спецтехнику и всего, что связано с транспортом и механизацией.

По данным АО «Жасыл Даму», в 2022-2023 годах общая сумма платежей, поступивших в качестве утилизационного сбора, составила 447,3 млрд тенге.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version