Следствие вели почти пять лет. Итоги подвели в главной транспортной прокуратуре, передаёт CMN.kz

Напомним, 27 декабря 2019 года в аэропорту Алматы потерпело крушение воздушное судно «Fokker-100» авиакомпании «Bek Air». Погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Ещё 69 пассажиров получили различные увечья. Второй пилот скончался через месяц дома.

В пресс-службе прокуратуры отметили, что провели более четырех тысяч следственных действий – 2000 осмотров, 1350 допросов, 250 выемок, 150 судебных экспертиз и специальных исследований.

«В рамках международного сотрудничества прокуратурой при содействии Министерства иностранных дел Республики Казахстан на запросы об оказании международной правовой помощи из иностранных государств, таких как Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды и других, получена необходимая правовая-техническая информация, имеющая значение для дела»,

говорится в сообщении ведомства.

Участники процесса изучают материалы досудебного расследования.

Почему Казахстан попросил помощи в расследовании? Самолеты Fokker 100 производили в одноименной нидерландской авиастроительной компании. Перед тем как перейти в распоряжение Bek Air, их эксплуатировали в португальской авиакомпании. 

Тем временем выжившие после авиакатастрофы рассказывали, что не ждут объективного разбирательства.

Фото: пресс-служба МЧС

Реконструкция показала, что самолет уже оторвался от земли, но внезапно случился крен. Пилот решил посадить борт, но не смог выпустить шасси. В момент столкновения со зданием скорость судна составляла 70 узлов — примерно 126 километров в час.

После крушения самолёта официальные представители авиакомпании Bek Air заявили, что трагедии можно было избежать, если бы охранную зону аэропорта не застроили частными домами.

В мае 2021 года началось досудебное расследование о незаконной выдаче земель. На скамье подсудимых оказались пять человек: четыре бывших чиновников акимата Талгарского района, которые незаконно меняли целевое назначение участков и давали разрешение на строительство, а также посредница, продававшая эти участки. 

Троих приговорили к ограничению свободы сроком на три года, остальных – к тюремным срокам от двух с половиной до четырех лет.

В феврале 2024 года стало известно, что земли, расположенные недалеко от места падения самолёта Bek Air в Алматы выставили на торги.

6 марта 2024 года депутаты обвинили Минтранспорта в сокрытии авиапроисшествий из-за конфликта интересов. Подробности – в материале CMN.kz.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version