Следствие вели почти пять лет. Итоги подвели в главной транспортной прокуратуре, передаёт CMN.kz
Напомним, 27 декабря 2019 года в аэропорту Алматы потерпело крушение воздушное судно «Fokker-100» авиакомпании «Bek Air». Погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Ещё 69 пассажиров получили различные увечья. Второй пилот скончался через месяц дома.
В пресс-службе прокуратуры отметили, что провели более четырех тысяч следственных действий – 2000 осмотров, 1350 допросов, 250 выемок, 150 судебных экспертиз и специальных исследований.
«В рамках международного сотрудничества прокуратурой при содействии Министерства иностранных дел Республики Казахстан на запросы об оказании международной правовой помощи из иностранных государств, таких как Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды и других, получена необходимая правовая-техническая информация, имеющая значение для дела»,
говорится в сообщении ведомства.
Участники процесса изучают материалы досудебного расследования.
Почему Казахстан попросил помощи в расследовании? Самолеты Fokker 100 производили в одноименной нидерландской авиастроительной компании. Перед тем как перейти в распоряжение Bek Air, их эксплуатировали в португальской авиакомпании.
Тем временем выжившие после авиакатастрофы рассказывали, что не ждут объективного разбирательства.
Реконструкция показала, что самолет уже оторвался от земли, но внезапно случился крен. Пилот решил посадить борт, но не смог выпустить шасси. В момент столкновения со зданием скорость судна составляла 70 узлов — примерно 126 километров в час.
После крушения самолёта официальные представители авиакомпании Bek Air заявили, что трагедии можно было избежать, если бы охранную зону аэропорта не застроили частными домами.
В мае 2021 года началось досудебное расследование о незаконной выдаче земель. На скамье подсудимых оказались пять человек: четыре бывших чиновников акимата Талгарского района, которые незаконно меняли целевое назначение участков и давали разрешение на строительство, а также посредница, продававшая эти участки.
Троих приговорили к ограничению свободы сроком на три года, остальных – к тюремным срокам от двух с половиной до четырех лет.
В феврале 2024 года стало известно, что земли, расположенные недалеко от места падения самолёта Bek Air в Алматы выставили на торги.
6 марта 2024 года депутаты обвинили Минтранспорта в сокрытии авиапроисшествий из-за конфликта интересов. Подробности – в материале CMN.kz.