В 2023 году казахстанцы потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,9 трлн тенге. Это номинально на 105% больше, чем годом ранее, сообщает CMN.KZ со ссылкой на Первое кредитное бюро
60% продаж пришлись на Астану и Алматы, причем они внесли значительный вклад и в годовую динамику.
«Сколько авто было продано в единицах, Бюро нацстатистики не указывает. Но для понимания масштабов возьмем оценки Казахстанского автомобильного союза, пусть и немного в другом разрезе. В 2023 году у официальных дилеров купили 199 тысяч новых легковых и коммерческих машин, рост к 2022 году составил 60%», — поясняют аналитики.
На официальном рынке поддержанных машин объёмы продаж также выросли
на 51% и достигли до 363 млрд тенге.
«Другое дело, что вторичный рынок шире, чем торговые точки. По оценкам отрасли, общее число сделок в этом сегменте стагнировало — как раз из-за переориентации спроса на новые авто», — отмечают эксперты.
По итогам мая 2024 года выяснилось, что казахстанцы стали реже брать ипотеки и кредиты на автомобили. В конце месяца сумма выдачи жилищных займов снизилась на 14%, а общее число таких кредитов — на 16% по сравнению с апрелем. Эти показатели стали минимумом с марта 2023 года.
В 2023 году в Казахстане официальные дилеры реализовали 198 86 автомобилей. Это лучший результат за всю историю казахстанского авторитейла. При этом доля отечественных машин на рынке по результатам года составила 70,7%. В топ-10 самых популярных моделей вошли девять, произведенных в Казахстане.