Вот уже несколько дней сотни алматинцев преклонного возраста штурмуют отдел по работе с потребителями компании «АҚ Тәртіп». Большинство пришли с одной проблемой — в квитанции за комуслуги количество прописанных и фактически проживающих – не соответствует действительности. Из-за этого в графе «вывоз ТБО» рассчитаться пенсионерам нужно, к примеру, за десятерых, а не за трёх реальных зарегистрированных лиц. Кто в этом виноват и сколько им ещё стоять в очередях, узнал корреспондент CMN.kz  

Сразу поясним, такие ситуации уже были. Но они вновь возникли в период, когда счета в квитанциях за комуслуги удивляют непривычно большими суммами. Как говорят занявшие с раннего утра граждане, проблема с приписками в квитанциях возникает вот уже несколько лет.

Наглядным фото квитанции с припиской поделилась обратившиеся в наш анонимный бот @CMN_KZbot

«Почему мы, как потребители ваших услуг, должны стоять под солнцем в очереди, идти из всех районов Алматы и тратить нервы, деньги и время, если проблема возникла у вас, а не у получателей услуг? Что мешает актуализировать базу данных потребителей?»,

задаётся вопросом алматинка Гаухар.

Читайте также: Бюджет – 85 тысяч: эксперимент журналистки CMN.kz 

Под палящим солнцем собрались более 100 человек
В офис пускают по живой очереди. Конфликты в такой ситуации неизбежны.

«Нас в квартире прописано пять человек. В квитанции за февраль поставили восемь, а сейчас приходит за десятерых. Стою здесь с температурой два дня, не могу получить корректировку»,

рассказал мужчина на видео.

«В январе пришла квитанция на троих, но нас двое. Пришла, пожаловалась, переделали и на следующий месяц перерасчёт был. Но теперь у нас якобы пять человек проживает»,

тут же добавила стоящая рядом женщина.

Столкнувшихся с приписками лишних потребителей в квитанциях за вывоз мусора собралось немало. Здесь собрались пенсионеры из Медеуского, Бостандыкского, Турксибского и Алмалинского районов. И все они хотят знать, что происходит.

Почти у каждого в руках кипа документов, подтверждающих приписки.

В соцсетях горожане также оставляют негативные о компании отзывы:

«Актуализируем, всем сделаем перерасчёт!»

Представитель компании «АҚ Тәртіп«, доминирующей на рынке по сбору и вывозу отходов, пояснил ситуацию. Если коротко, то в базе МЦАРИАП Багдата Мусина, а также в управлении цифровизации Алматы акима Ерболата Досаева допустили ошибки.

Юрист фирмы, не пожелавший представиться, объяснил: прежде, чем данные о количестве зарегистрированных и прописанных людей попадут к поставщику, их актуализируют по нескольким информационным базам. По его словам, случается это не впервые, ведь процесс передачи данных сложен и на одном из этапов могут допустить расхождения с реальными цифрами. При этом мужчина пообещал, что всем потребителям сделают перерасчёт.

«В управлении цифровизации Алматы дают нам количество прописанных и на этом основании мы выставляем счёт. Мы сами не меняем никакие данные, у нас в принципе, как у посредников-поставщиков нет такого доступа. Мы, как компания, не знаем, какое количество человек проживает в той или иной квартире. А чтобы решить проблему, мы должны о ней знать, поэтому людям надо сообщить нам об этом. Они и стоят в очереди, но здесь также есть и те, кто хочет получить скидку на комуслугу. Всем, кто обратится, мы пересчитаем. Они должны предоставить для этого сведения о зарегистрированных в квартире на основании справки с Egov. Это можно сделать здесь», — объяснил журналисту CMN.kz при всех юрист фирмы.

Некоторые собравшиеся не поверили в его слова. Они опасаются, что ситуация может повториться.

Эта бабушка назвала «сладкой» речь представителя.

«В марте пришёл счёт за два человека, а я одна живу! В полицию ходила, мне сказали, что компания эта базу данных взяла за 1971 год. Мол, при переносе данных потребителей на новую программу произошёл сбой, в результате которого потеряли информацию и взяли неактуальную»,

чуть ли не плача рассказала она.

Читайте также: Алматинцы массово жалуются на подорожавшее отопление – кто виноват?

Мужчина в кепке — Ахмет Айдаров. Он долго спорил с сотрудниками.Он испытывал тоже самое, что и стоящие в очереди – гнев, непонимание происходящего и отсутствие ответов. Его всё-таки отвели к столу без очереди, чтобы разобрать случай.

При корреспонденте CMN.kz одна из сотрудниц действительно решила проблему Ахмета Айдарова. Он, как оказалось, с 2021 года платит за троих, хотя проживает один. Пять дней он обивал пороги, но смогли ему помочь лишь сейчас.

Нельзя не отметить, приблизительно четверть присутствовавших хотели получить скидку на услугу по вывозу ТБО. Как объяснили в компании и сами жители, информацию о льготах для пенсионеров и людей с инвалидностью разослали сотрудники местных КСК. Но она также не совпадала с действительностью.

Скидка — частная инициатива фирмы, однако горожане массово ринулись её получать именно в марте. В распространённом сообщении говорится, что якобы всем нужно поторопиться и успеть до конца месяца, а ещё якобы всем снизят выплаты на 50 % — на деле всё оказалось не так. В совокупности с проблемой приписок это добавило ажиотажа.

Также удалось выяснить, нуждающимся в скидки обязательно нужно лично прийти и подать заявление. А вот услугу по актуализации прописанных можно получить онлайн. Однако пенсионеры уверяют, что им некому помочь и приходится всё делать по старинке, отстояв живую очередь.

Нюансы приписки

Руководители компании к возмущенным горожанам не вышли. Нам объяснили это тем, что главный офис находится в микрорайоне Алгабас.

Как только наш журналист и граждане попытались оперативно получить ответы, руководство распорядилось организовать дополнительные сидячие места для приёма горожан, скоординировали сотрудников, которые в оразу решили работать без перерыва, поставили бойлер с водой, экстренно стали решать поломку кондиционера, чтобы пустить всех желающих внутрь. Дело пошло быстрее.

Чтобы избежать переплаты, рекомендуется проверять информацию, напечатанную в квитанции. Внести изменения по количеству прописанных/проживающих собственник может через личный кабинет на портале Еgov. Их должны принять с момента подачи заявления.

Кто именно стоит за приписками? Это могут быть сотрудники ЦОНов, поставщики услуг, а также те, кто получил доступ к ЭЦП владельца квартиры. Более детально в сложившейся ситуации может разобраться лишь правоохранители. Редакция CMN.kz отправила официальный запрос в МВД.  

Читайте также:


Комментируй, делись мнением у нас в Telegram!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на CMN.kz

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version