О самых частых досудебных конфликтах рассказал на брифинге СЦК банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов. Он отметил, что с декабря 2024 года он имеет право участвовать в спорах по потребительским займам и добавил, что число обращений сильно увеличилось, сообщает CMN.KZ
«Если ранее омбудсмен мог рассматривать только споры, вытекающие из ипотечных договоров, то сейчас может урегулировать споры, вытекающие из всех договоров банковского займа. Это и потребительские, и автокредиты, в том числе ипотечные кредиты», — пояснил Нурпеисов.
Спикер подчеркнул, что теперь количество обращений увеличилось в разы. Если раньше по спорам, вытекающим из ипотечных договоров, поступало порядка четырёх-пяти обращений в день, то сейчас среднее количество обращений – 45-50.
При этом, по словам Нурпеисова, большая часть, а точнее 95% обращений, связаны со спорами, вытекающими из потребительских кредитов.
«Основная проблема, вытекающая из потребительских займов, связана с изменениями условий исполнения обязательств по этим договорам. Простыми словами – заёмщик не может платить ежемесячные взносы, возникает просроченная задолженность, соответственно у него возникают проблемы», — пояснил омбудсмен.
Также Нурпеисов высказал свою точку зрения по поводу запрета онлайн-кредитования и навязчивой рекламы банковских кредитов.