Алматинский метрополитен продолжает установку временных защитных ограждений на платформах, чтобы избежать несчастных случаев. Администрация сообщила, что ранее в проектах подобная защита предусмотрена не была. А на строящихся и проектируемых станциях установку платформенных перегородок внесут в проект, сообщает CMN.KZ

О том, что в метро может быть небезопасно, стало ясно после трагического случая, произошедшего 10 декабря на станции «Абай». 26-летний мужчина с инвалидностью по зрению, пытаясь войти в вагон, случайно упал между вагонов на рельсы. Спасти его не удалось, он скончался.

После этого на станциях метро начали установку временных перегородок.

«В настоящее время мы продолжаем монтаж временных разделительных конструкций между вагонами, параллельно осуществляя комплекс испытательных мероприятий. В сети видел фотографию, во время остановки состава одна из перегородок оказалась смещена относительно межвагонного пространства. Ещё раз хочу объяснить, данный эпизод — часть тестового процесса. Подобные ситуации тщательно анализируются. Рабочий процесс не прекращается — инженеры синхронизируют монтажные работы с многоэтапными проверками, чтобы обеспечить работу системы», — сообщил директор Метрополитена Алматы Алмасбек Орынбеков.

Перегородки предназначены для ограждения пространства между вагонами. Они устанавливаются за счёт эксплуатационных расходов метрополитена, без привлечения бюджетных средств. Это временное решение, направленное на повышение безопасности пассажиров, до установки постоянных платформенных дверей (screen doors).  

«При проектировании действующих станций установка платформ с раздвижными автоматическими дверьми не была предусмотрена в нормативных документах, регулирующих строительство объектов метрополитена. Изменения в эти документы были внесены только в 2022 году. Мы думали, как устроить данный процесс с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров. Здесь нужен системный подход, поэтому на строящихся и проектируемых станциях уже предусмотрена установка платформенных перегородок», — добавил директор метрополитена.

На старых станциях пока монтируются металлические опоры из нержавеющей полированной стали, на которые затем установят перегородки из ударопрочного закаленного стекла. Постоянные автоматизированные платформенные ограждения установят позже.

«Процесс занимает значительное время, так как необходимо проектирование, технико-экономическое обоснование, а также финансирование, проведение процедуры государственных закупок. В связи с чем, в качестве временной меры для безопасности пассажиров устанавливаются временные металлические перегородки», — подчеркнул Алмасбек Орынбеков.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version