NeforOOm для медийщиков и экспертов собрал сотни человек. На площадке Astana IT University обсуждали тренды коммуникаций в благотворительности, продвижение социальных инициатив, лудоманию и ограничения в законодательстве. Не обошли стороной и другие актуальные темы – развитие отраслевых медиа, Kazakh Identity и креативную экономику. Организаторами выступили профессионалы сообщества PR room. Подробности – в обзоре корреспондента CMN.kz.
На панельной сессии «Тренды в коммуникациях: благотворительность, IT и общественные инициативы» говорили о важности взаимодействия между бизнесом, государством и некоммерческими организациями. Почему это оказалось важным? Всё для достижения устойчивого развития и поддержки тех, кто в этом нуждается.
Вице-президент благотворительного фонда AYALA Наталья Еськова поделилась с участниками форума уникальной практикой корпоративной социальной ответственности на аутсорсе, позволяющей компаниям реализовывать социальные проекты «под ключ».
Спикер привела примеры успешного сотрудничества с мировыми брендами и показала, как такая модель влияет на общий результат благотворительных инициатив.
«За последние пять лет доверие казахстанцев к крупным благотворительным фондам выросло. Профессиональными благотворительными фондами, включая фонд AYALA, накоплен огромный практический опыт, полезный бизнесу. Мы можем и готовы предоставить ресурсы для управления проектами разного уровня и масштаба в любой точке страны. Профессиональная благотворительная организация всегда решает задачу системно: находит ключевую, корневую проблему и целенаправленно работает по ней. Такой подход повышает для компаний эффективность их социальных проектов и программ, обеспечивает устойчивость и долгосрочное видимое влияние на общество»,
отметила Наталья Еськова.
IT‒технологии меняют мир
Меж тем основатель микромаркета SET24, эксперт по франчайзингу Айдар Паржанов рассказал, как IT‒технологии меняют мир и бизнес становится всё более социально ответственным.
«Более 150 наших микромаркетов уже расположены в пяти городах Казахстана. Планируем расширяться до тысячи, а также выходить на рынок ближнего зарубежья, так как продукт пользуется спросом. Владелец может зарабатывать, не инвестируя большое количество денег и времени. Он может контролировать сотрудников и бизнес, целиком погружаясь в «операционку»,
говорит Айдар Паржанов.
По его словам, инновационная технология автономной розничной торговли без продавцов, создана специально для малого бизнеса. Она предоставляет собой доступный способ масштабирования с низким порогом входа, начиная с 3,5 млн. тенге
На NeforOOm выступил и основатель медиашколы Ulab, экс-вице-министр информации и общественного развития Александр Данилов. Он поделился мнением о необходимости переосмысления корпоративных программ социальной ответственности.
«Для крупных игроков важно обновлять подходы к социальной ответственности, чтобы они оставались релевантными и эффективными. В Казахстане все бенефициары и стейкхолдеры корпоративной социальной ответственности уже предъявляют большие требования по эффективности, прозрачности и значимости проектов. Крупному и среднему бизнесу необходимо обратить на это особое внимание, срочно начать заниматься профессионализацией и систематичностью направления»,
сказал Александр Данилов.
Тренды, инструменты, вызовы
Больше всего желающих собралось и на другой актуальной теме – «Креативная экономика и отраслевые коммуникации». Уже здесь пресс-секретарь Национального банка РК Асан Ахметжан поделился идеями и кейсами по вопросам, находящимся на стыке креативной и фундаментальной экономики.
Посетители узнали, как тренды Kazakh Identity влияют на коммуникации в финансовом секторе. Эксперт также рассказал о кибергигиене и мошенничестве в финсекторе, адаптации сложного финэк-контента для широкой аудитории с целью объяснения и вовлечения подходов по взращиванию пула внутренних экспертов.
«Фокус на массовой аудитории и вопросы кибергигиены – мы все эти тренды и вызовы учитываем, и сейчас проводим работу по взращиванию контент-мейкеров из числа экспертов-аналитиков Национального банка, которые обладают фундаментальными знаниями и практическим опытом. Также ключевой на данном этапе для нас является задача по адаптации сложного финэк контента для широкой аудитории. Цель – объяснение и вовлечение»,
сказал пресс-секретарь Национального Банка РК Асан Ахметжан.
Запретить нельзя оставить
Горячие споры прозвучали на панельной сессии «Спорт&Азарт». Об этом подробнее можно почитать в этой статье по ссылке.
Следом на специальном воркшопе от главных редакторов – участники поделились успешными кейсами в запуске медиапроектов. А профессиональное сообщество PR room объявило о своем новом проекте – конкурсе отраслевых журналистов, который уже готово поддержать АО НК «QazaqGaz» и АО «Qazaq Air».
NeforOOm поддержали десятки профессионалов в различных областях. В стороне не остались и казахстанские разработчики технологических продуктов и решений. Организаторы – сообщество PR room. Это синергия профессионалов, создавших проект в 2023 году для развития отраслевого PR в Казахстане. Его основатели – Гаухар Абеуова, Айнур Байгожа, Асель Алимханова и Олжас Беркинбаев.
CMN.kz выступило информационным партнёром мероприятия.