В пресс-службе ведомства сообщили, что в Казахстане приняли концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, передаёт CMN.KZ

По заключению разработчиков документа, отрасль постоянно сталкивается с рядом проблем. И это может ограничивать пропускную способность, а также быть тормозом для экономического роста.

«Концепция предусматривает поэтапное решение основных задач. В частности, формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования ЖД транспорта Казахстана, а также обновление и модернизация основных средств производства отрасли»,

отметили в ведомстве.

В министерстве добавили, что перевозкой пассажиров по стране занимаются 14 компаний. Национальный перевозчик пассажиров – АО «НК «Қазақстан темір жолы» делает это по более 100 маршрутам. Половина всего грузооборота также приходится на железнодорожную сеть.

Отмечается, что специалисты провели анализ и изучили реформы соседних стран в области перевозок, а также рассмотрели действующие законы и положения отрасли в Казахстане.

«Реализуем комплекс мероприятий по привлечению частных инвестиций в отрасль. Ожидается обновление субъектами конкурентного рынка подвижного состава, реализация крупных проектов строительства новых линий и совершенствование механизма перевозок пассажиров частными компаниями»,

говорится в сообщении.

Концепцию реализуют за счёт средств республиканского бюджета, КТЖ и частных инвестиций, добавили в министерстве.

О каких-то конкретных решения не сообщается.

Отметим, что казахстанцы всё чаще остаются недовольны услугами нацоператора. 9 июля сотрудники транспортной прокуратуры выявили в действиях КТЖ нарушения. Ранее глава Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов также раскритиковал работу КТЖ. По его словам, компания находится на грани дефолта и в «красной» кредитной зоне. Её долг на начало года составил 2,9 трлн тенге.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version