В пресс-службе ведомства сообщили, что в Казахстане приняли концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, передаёт CMN.KZ
По заключению разработчиков документа, отрасль постоянно сталкивается с рядом проблем. И это может ограничивать пропускную способность, а также быть тормозом для экономического роста.
«Концепция предусматривает поэтапное решение основных задач. В частности, формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования ЖД транспорта Казахстана, а также обновление и модернизация основных средств производства отрасли»,
отметили в ведомстве.
В министерстве добавили, что перевозкой пассажиров по стране занимаются 14 компаний. Национальный перевозчик пассажиров – АО «НК «Қазақстан темір жолы» делает это по более 100 маршрутам. Половина всего грузооборота также приходится на железнодорожную сеть.
Отмечается, что специалисты провели анализ и изучили реформы соседних стран в области перевозок, а также рассмотрели действующие законы и положения отрасли в Казахстане.
«Реализуем комплекс мероприятий по привлечению частных инвестиций в отрасль. Ожидается обновление субъектами конкурентного рынка подвижного состава, реализация крупных проектов строительства новых линий и совершенствование механизма перевозок пассажиров частными компаниями»,
говорится в сообщении.
Концепцию реализуют за счёт средств республиканского бюджета, КТЖ и частных инвестиций, добавили в министерстве.
О каких-то конкретных решения не сообщается.
Отметим, что казахстанцы всё чаще остаются недовольны услугами нацоператора. 9 июля сотрудники транспортной прокуратуры выявили в действиях КТЖ нарушения. Ранее глава Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов также раскритиковал работу КТЖ. По его словам, компания находится на грани дефолта и в «красной» кредитной зоне. Её долг на начало года составил 2,9 трлн тенге.