По прогнозам Всемирной туристской организации, мировой туризм в этом году снова вернётся к показателям, которые были до пандемии. Уже в прошлом году отрасль восстановилась до 88% от уровня 2019 года. Эксперты уверяют: скоро показатель достигнет 100%, сообщает CMN.kz со ссылкой на EnergyProm

Согласно экспертному мнению, в мире сохраняется “неудовлетворённый спрос на турпоездки”. Соотношение цена-качество, выходит на передний план для тех кто хочет путешествовать по миру. И страны Центральной Азии считаются новой точкой роста в сфере туризма.

Однако, Казахстан не на первом месте по популярности у иностранных туристов. А их приток напрямую влияет на доходы в сфере транспорта, гостиничного бизнеса  и общепита. 

«Судя по одному из рейтингов туризма, в прошлом году Казахстан занял 64-е место среди 202 стран мира по численности въездных туристов. По информации международного онлайн-издания Countrycassette.com, за год республику посетили около 2 млн путешественников-нерезидентов. Доля нашей страны в общем «пироге» едва заметна — всего 0,2%. При этом следует иметь в виду, что Казахстан считает туристов по количеству проживающих в гостиницах и других местах размещения»,

пишет портал.

У Узбекистана же, например, другая система: здесь считают также тех, кто приехал в страну навестить родных. Получается за 2023 Узбекистан принял 6,6 млн посетителей, из которых навестили родственников 5,6 млн. Если применять такие расчеты, то Казахстан в прошлом году посетили более 7,5 млн иностранных граждан. 

Сравнение количества туристов, которые приезжают в Казахстан и в остальные страны Центральной Азии, показывает, что в Кыргызстане и Узбекистане туризм развит лучше.

Инфографика: EnergyProm

«Именно по этой причине к берегам высокогорных озёр Кыргызстана и к порогам древних мечетей Узбекистана едут в три-четыре раза больше туристов, чем в Казахстан. А с ведущими туристическими лидерами — Францией (117,1 млн туристов в год), Польшей (88,5 млн), Мексикой (51,1 млн) показатели нашей страны в принципе несопоставимы», 

отмечает EnergyProm.

Туристы в своем большинстве посещают те страны, правительства которых делают упор на туризм. Это положительно отражается на экономике.

Так Грузия приносит экономике 20,8%, Испания — 13,6%, Турция — 11,5%. Показатель Казахстана в этом плане несколько меньше — всего 2,7% от ВВП по данным на 2022 год.

Но в таком раскладе виновато не отсутствие интересных для туристов мест, а проблемы с инфраструктурой, сервисом, и качеством региональных услуг. А также недофинансированием отрасли.

«По данным Министерства финансов РК, доля затрат бюджета на сферу культуры, спорта, туризма и информобеспечения в январе–декабре прошлого года составляла всего 3,3% от общих расходов казны — было выделено 877,5 млрд тг».

Но недостаток финансирования в стране наблюдается еще и во внешнем продвижении туристического бренда:

«Например, в прошлом году на указанные цели было выделено 1,7 млрд тг, что на 39,3% меньше показателя 2022 года. Это мало и в сравнении с другими странами. Узбекистан в прошлом году только на разработку бренда страны и оплату рекламы на мировых медиаканалах потратил около 9 млн долл. США (4 млрд тг). Грузия за продвижение своих туристических услуги лишь на одной международной выставке ITB Berlin заплатила сумму 37 млн долл. США (16,7 млрд тг)». 

Эксперты считают, что Казахстану необходимо не меньше денежных вложений, чтоб хоть немного приблизиться к результату этих стран. И помимо важности внешней презентации туристского бренда страны, правительству не стоит забывать о работе с внутренними проблемами сферы.

Инфографика: EnergyProm

 «Речь идёт об инвестиционной привлекательности туристической отрасли, поиске новых локаций и туристических маршрутов, снижения негативного эффекта сезонности казахстанского туризма. Об этом говорится в Концепции развития туристской отрасли на 2023–2029 годы».

Если опираться на популярность регионов Казахстана у интуристов, становится понятно, что люди едут туда, где есть для них условия.

Инфографика: EnergyProm

Как пример можно привести Алматинский горный кластер, Щучинско-Боровскую курортную зону и побережье Каспийского моря. Так чартерные рейсы и строительство пятизвездочных отелей сделало популярным Актау. Сервис международного уровня и высокие стандарты отдыха повышают  желание зарубежных гостей отдавать деньги за отдых:

«Согласно результатам выборочных обследований въездных посетителей в январе–июле прошлого года, в число регионов — лидеров по приёму гостей из-за границы вошли Астана и Алматы. Их посетили 17,3% и 16,2% респондентов. Популярными направлениями были также Акмолинская (6,8%), Мангистауская (5,7%) и Восточно-Казахстанская (5,5%) области».

Ранее мы писали, что для привлечения туристов в Алматы планируется потратить 84,5 миллиона тенге. Город будут продвигать на платформе Tripadvisor.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version