За прошедший год почти каждое десятое обращение в Комитет по защите прав потребителей с жалобами на автомобили касается машин из Китая, передаёт CMN.KZ
По итогам 2024 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции (КЗПП МТИ РК) и его региональные департаменты поступило 57 обращений, связанных с китайскими автомобилями. Это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по машинам, которых за прошедший год было 144.
Автовладельцы жалуются на дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам. Некоторые машины и вовсе владельцы возвращали продавцам.
В Астане и Алматы специалисты КЗПП зарегистрировали больше всего обращений, сотрудники ведомства не только участвовали в судебных разбирательствах, но и помогали с расторжением договоров, возвратом средств и обменом авто.
В областях Абай, Жамбылской и Кызылординской жалоб официально не поступало, хотя автолюбители продолжают получать консультации при возникновении вопросов.
«При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда. Если продавец не отвечает в течении 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны», — отметили в ведомстве.
Ранее мы писали, что в первом квартале 2025 года уже должен открыться завод по выпуску автомобилей CHANGAN, HAVAL и CHERY на базе ТОО «Astana Motors Manufacturing Kazakhstan». Проект стоит 164 млрд тенге и предусматривает 2600 рабочих мест и мощность 90 тысяч автомобилей в год.