Ранее CMN.KZ уже рассказывал, почему алматинская агломерация страдает от транспортного кризиса. Сегодня стало известно, что администрации Алматинской области предложили использовать передовую разработку для решения транспортных проблем – беспилотный легкорельсовый эстакадный транспорт. Средняя скорость его движения составляет 112 км/ч, а стоимость проезда – 300 тенге. Другие любопытные детали узнал корреспондент CMN.KZ

Оказалось, что акимат Алматинской области и международная инжиниринговая компания из Беларуси Unitsky String Technologies Inc. проработали маршрут Каскелен – Барлык протяженностью 11,8 км. Пассажиропоток здесь достигает 180 тысяч человек в сутки.

Фото: презентация uST

Как отметили в пресс-службе белорусской компании, новый транспортно-инфраструктурный комплекс может помочь искоренить источник проблем – огромный поток автомобилей при маятниковой миграции и многочасовые пробки.

Станция комплекса. Фото: презентация uST. В час пик комплекс сможет перевозить до 5 300 человек в одном направлении. При этом средняя скорость движения одного из 31 юнимобиля на линии составит около 112 км/ч.

По предварительному плану, между двумя пассажирскими станциями в автоматическом режиме будет курсировать легкорельсовый транспорт. Перевозить пассажиров по маршруту будет флагманский беспилотник – юнимобиль «Карат» U4-212 вместимостью до 42 человек.

Фото: презентация uST

«Транспорт оборудован системой поддержания микроклимата и многочисленными системами безопасности. Благодаря большой площади остекления «Карат» U4-212 обеспечивает пассажирам 360-градусный обзор. Учитывая, что движение планируется осуществлять на высоте примерно шести метров над землей, вид из окна беспилотника будет впечатляющим», – отметили в uST.

Фото: презентация uST

По словам генерального директора ЗАО «Струнные технологии» Надежды Косаревой, в сравнении с традиционными видами транспорта – это безопасное, экологичное и недорогое решение.

«От начальной до конечной станции пассажир доедет за шесть минут. По предварительным расчетам, стоимость проезда составит до 300 тенге. Даже при такой невысокой цене билетов, сопоставимой со стоимостью проезда в маршрутном такси, все затраты на строительство комплекса могут окупиться в срок до 10 лет за счёт высокой эффективности предлагаемых в рамках проекта технических решений. Комплекс uST может работать в режиме 24/7 в любых погодных условиях, ему нипочем снег, наледь, сильный ветер или ливень. Внедрение технологий позволит оптимизировать перевозки по маршруту Каскелен – Барлык и разгрузить транспортную инфраструктуру Алматинской области», – отметила руководитель.

Уточняется, что на случай отключения электричества разработчики предусмотрели бортовой накопитель энергии. Фото: презентация uST

Вникая глубже в транспортную проблематику Казахстана, корреспондент CMN.KZ в составе делегации посетил площадки в Беларуси, где разместили опытные образцы предлагаемых решений в сфере пассажирских и грузовых перевозок, а также логистической инфраструктуры «второго уровня».

На фото с журналистами из Казахстана беседует генеральный директор ЗАО «Струнные технологии» Надежда Косарева, а также инженер, автор и генеральный конструктор струнных транспортных систем Анатолий Юницкий.

Как это сделано, что требуется для работы и почему технология может раз и навсегда закрыть вопросы пробок, экологии и многие другие, читайте скоро на нашем сайте.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version