В Министерстве цифровизации сообщили, что российская компания Sirena Travel, через которую в 2024 году в сеть утекли личные данные казахстанских пассажиров, уже понесла ответственность по законодательству РФ. Однако возможности получить компенсацию пострадавшим казахстанцам пока нет, передаёт CMN.KZ
Председатель комитета по информационной безопасности Минцифры Руслан Абдикаликов заявил, что Роскомнадзор подтвердил применение мер в отношении компании. Однако в действующем законодательстве обеих стран не предусмотрена процедура выплаты компенсаций за подобные инциденты.
«На данный момент единственный вариант для гражданина — подать в суд в Российской Федерации на эту компанию и доказать, что ему был нанесен ущерб.Граждане имеют право подать в суд на эту организацию и в гражданском порядке взыскать моральный или финансовый ущерб», — пояснил Абдикаликов на брифинге в СЦК.
При этом в будущем этот процесс могут упростить. В Минцифры напомнили, что сейчас обсуждается внедрение киберстрахования, благодаря которому казахстанцы смогут получать компенсации за утечки персональных данных.
Напомним, в 2024 году личные данные казахстанских пассажиров, включая имена, фамилии и номера удостоверений личности, утекли в сети через российский сервис бронирования авиабилетов Sirena Travel.