Об этом заявил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр, отвечая на депутатский запрос о безопасности детей в информационном пространстве и в частности социальной сети TikTok, сообщает CMN.kz.

Ранее депутат сената Алишер Сатвалдиев поднял вопрос распространения «вредного контента» в TikТok.

По информации сенатора, 75% пользователей платформы — молодежь от 13 до 24 лет. Он отметил, что в этой соцсети могут зарегистрироваться даже дети четырёх — пяти лет.

«На онлайн-трансляциях мужчины одеваются как женщины, женщины ведут себя как мужчины, красят лицо зеленкой, стригут волосы, на лице пишут матерные слова. В прямом эфире транслируют азартные игры, организовывают уроки, где пропагандируют нетрадиционные религиозные течения», 

– заявил сенатор.

В этой связи он предлагает:

  • Ввести лимиты на использование платформы для несовершеннолетних пользователей на основе мирового опыта. Детям до 18 лет — один час в день, детям до 13 лет — 30 минут. Чтобы смотреть видео подольше, требуется разрешение родителей или опекунов.
  • Добавить в TikТok функцию жаловаться на контент, «противоречащий национальным ценностям» и «материалы, приводящие к утрате человеческих качеств».
Фото: Getty Images

Зампремьер-министра Роман Скляр ответил, что власти уже изучают международный опыт в области регулирования и использования платформы Tik Tok. В марте пройдёт встреча с представителями TikTok и Meta.

«Власти РК совместно с представителями интернет-ресурсов проводят рабочие совещания по их адаптации с учётом наших национальных особенностей и потребностей. В марте планируется онлайн-встреча с представителями TikTok и Meta, на которой будут обсуждаться новые требования к владельцам онлайн-платформ по запрету и размещению дезинформации, а также их устранению», 

заявил Скляр.

При этом предложение сенатора о внесении функции жаловаться на контент, «противоречащий национальным ценностям», Скляр отклонил.

Фото: primeminister.kz

Зампремьер-министра напомнил, что платформа TikTok и без этого имеет специальную графу «Пожаловаться», где пользователь может указать любую причину, по которой контент ему не понравился.

«Кроме того, на официальном сайте уполномоченного органа в области информации создан специальный сервис «обжалование интернет-контента», где по всем поступившим жалобам проводится правовая оценка оперативно размещенных материалов и принимаются меры по блокировке или удалению материала»,

ответил Скляр.

Ранее выяснилось, что китайские хакеры два года собирали персональные данные казахстанцев через операторов связи, авиакомпании и даже ЕНПФ. В Минцифры и КНБ проведут проверки.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version