Генподрядчик рассказал, как продолжается строительство станции метро «Калкаман». Недавно на участке уложили 1807 метров рельсов по современной технологии — без шпал и стыков, сообщает CMN.KZ
Каждый 25-метровый рельс соединяется методом алюминотермитной сварки: расплавленный металл надежно скрепляет стык, превращая конструкцию в сплошную линию. Это обеспечивает максимально плавное и бесшумное движение поездов.
«С одной стороны тоннеля оборудована специальная дорожка для технического персонала, с другой — монтируется контактный рельс для подачи электроэнергии к подвижным составам», – говорится в сообщении.
В тоннелях прокладывают кабели электропитания, водопровод и дренажную систему. Также будут установлены системы аудиооповещения, видеоконтроля, пожарная и охранная сигнализации, система контроля и учёта доступа в метрополитен. Работы по освещению и монтажу кронштейнов под оборудование полностью завершены.
Укладку рельсов в пристанционных сооружениях и на самой станции «Калкаман» планируют завершить до конца года.
Напомним, станцию метро «Калкаман» планировали открыть в 2025 году, но что-то пошло не так. Почему работы затянулись и когда подземка мегаполиса станет длиннее – читайте здесь.

