Пилотный проект по оказанию госуслуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам РК» разработали в МВД РК. Согласно нововведению, казахстанцы онлайн смогут получать документы, срок которых истёк, передаёт CMN.KZ
В рамках проекта гражданам Казахстана при истечении срока действия их удостоверения личности или паспорта можно будет обменять документы через eGov или мобильное приложение.
При этом отмечается, что услуга будет доступна только в случае истечения срока действия документов удостоверяющих личность.
«Услуга оказывается только, если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истёк не более чем на 10 календарных дней», – говорится в сообщении.
По другим причинам документирования услугу в онлайн формате не оказывают. В таких случаях услугополучателю приходит сообщение, в котором его направляют в ЦОН.
Заявку на ПЭП и в мобильных приложениях казахстанцы должны заполнять самостоятельно на основании документов, предусмотренных Правилами оказания государственной услуги.
Если фотоизображение или подпись не соответствуют требованиям Перечня основных требований к оказанию госуслуги, либо сотруднику управления миграционной службы необходимо проведение дополнительных проверочных действий, заявка аннулируется.
Если заявку аннулируют из-за некачественного фотоизображения или подписи, можно оформить новую. При этом необходимо повторно оплатить госпошлину. За аннулированную заявку деньги возвращают в соответствии с Налоговым кодексом РК.
Готовые документы можно забрать в регистрационном пункте миграционной службы.
Полный текст проекта размещён на портале «Открытые НПА» и доступен для публичного обсуждения до 19 марта 2025 года.
Ранее в Министерстве труда и социальной защиты населения оцифровали две услуги, связанные с недееспособными людьми. Теперь опекуны могут установить опеку и получить разрешение на распоряжение имуществом и счетами своих подопечных онлайн.