В ведомстве считают, что регламентировать скорость электросамокатов на тротуарах должны владельцы шейринговых компаний, передаёт CMN.KZ
Сенаторы приняли изменения в закон по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности. Депутат Серик Утешев поинтересовался, как будут контролировать скорость электросамокатов на тротуаре. Согласно техническому регламенту, самокат может развить скорость до 30-40 км/час, хотя закон допускает только до 6 км/час.
Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха ответил, что пока в ведомстве нет инструментов для определения скорости езды самокатов.
«Когда эти поправки были рассмотрены, владельцы шейринговых компаний нам давали обязательство, что они сами будут регламентировать скорость на тротуарах. На сегодняшний день мы ставим перед разработчиками автоматизированных систем фиксации задачу, чтобы фиксировали скорость движения на тротуарах. Пока у нас, скажу честно, таких средств фиксации нет. Поэтому это полностью ответственность шейринговых компаний», — пояснил Лепеха.
По его словам, в действующем законодательстве уже предусмотрена ответственность для нарушителей правил дорожного движения на самокатах в 2, 3 МРП.
«Акиматы могут по своему усмотрению в определенные дни либо в определенных местах устанавливать какие-то особые требования по движению. Условно, в воскресенье закрыть движения самокатов в парке, либо ещё какие-то вопросы. Тот закон по самокатам, который мы внесли, он действует с 30 августа и это только первый шаг, по нашему мнению, чтобы упорядочить эту проблему», — объяснил заместитель министра.
С 1 января в МВД привлекли к ответственности уже 30 тысяч пользователей электросамокатов, в том числе девять за управление в состоянии алкогольного опьянения, 112 человек оштрафованы за выезд на проезжую часть несовершеннолетних младше 16 лет.
«Во всём мире идёт тенденция по ужесточению контроля. Это первое. И второе – я особо не вижу, как проявляют ответственность владельцы этих компаний: неупорядоченно абсолютно места парковки этих ТС, по прежнему нет ограничений как уже было сказано в особых зонах движения. Поэтому мы эту работу будем продолжать в том числе и законодательном плане», — уточнил он.
Ранее CMN.KZ писала о требованиях жителей Алматы разобраться с ситуацией с электросамокатами в городе.
В Алматы 38 ДТП с участием самокатов произошли с начала года. Различные травмы в них получили 42 человека