Председатель Комитета по информационной безопасности МЦРИАП Руслан Абдикаликов рассказал, как борются с утечкой данных казахстанских пассажиров, бронировавших авиабилеты через онлайн-сервисы, сообщает CMN.KZ

Личные данные пассажиров, включая имена, фамилии и номера удостоверений личности, утекли в сети через российский сервис бронирования авиабилетов Sirena Travel.

«Наши компании в этом были не виноваты, они такие же потерпевшие как и наши граждане. Тем не менее, что в первую очередь мы направили письмо в Роскомнадзор, чтобы они прояснили ситуацию и рассказали о принимаемых мерах. Потому что по законам РФ это также является преступлением и нарушением законодательства. Поэтому мы попросили их, чтобы они известили нас, какие меры были приняты к нарушителям», — отметил Абдикаликов.

В ведомстве уже получили данные об утечке и продолжают их анализировать. В ближайшие дни сотрудники комитета начнут уведомлять казахстанцев, чьи данные оказались скомпрометированы, через портал электронного правительства.

«Мы потратили время на то, чтобы сравнить утекшие данные с государственной базой данных физических лиц и документами, выданными казахстанцам. Как только определяем граждан Казахстана, добавляем их в отдельную базу. На основании этой базы будем информировать граждан о случившемся», — пояснил председатель комитета.

Абдикаликов добавил, что казахстанцы могут пожаловаться на авиакомпанию, если у них есть подозрения на нарушение правил обработки данных. Комитет займётся проверкой и выяснит, соблюдали ли авиаперевозчики нормы законодательства.

Ранее в Минцифры также прокомментировал перебои в работе связи и интернета, на которые жаловались казахстанцы во время празднования Дня независимости.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version