О начале реализации нового инфраструктурного проекта, который свяжет Астану через Аркалык, Тургай и Иргиз с Транскаспийским международном транспортном маршрутом, Касым-Жомарт Токаев объявил на Национальном курултае. Во сколько он обойдётся и когда его запустят, узнали корреспонденты CMN.KZ

Президент поручил правительству приступить к строительству автомобильной дороги. Она должна сократить путь на 560 км между центральными и западными регионами. Проект. по словам Касым-Жомарта Токаева, должен подать импульс для развития всего Тургайского региона.

Корреспондент CMN.KZ решил узнать, на какой стадии находится задумка и приступили ли к её реализации. В Минтранспорта рассказали, что в период 2017 – 2018 годов для проекта разработали проектно-сметную документацию, технико-экономическое обоснование с принятием решения о привлечении займа. Но из-за мирового кризиса в 2019 году идею пришлось отложить на время после 2020 года.

«В настоящее время проезд в западные регионы от Астаны до Иргиз осуществляется по маршруту протяжённостью 1 438 км (Астана – Атбасар – Есиль – Костанай – Карабутак – Иргиз). Протяжённость предлагаемого маршрута составляет 872 км через населённые пункты Жантеке, Егиндиколь, Аркалык, Торгай, Иргыз, который сокращает протяжённость действующего маршрута на 566 км«, – сообщили в Минтранспорта.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) – логистический коридор, который соединяет Китай с Европой. Маршрут проходит через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и Европу.

350 млрд тенге понадобится на 339 км между «Иргиз – Торгай» и «Аркалык – Егиндиколь»

Оказалось, что на участке «Астана – Коргалжын – Каражар» с прошлого года уже ведутся ремонтные работы. Финансируют их из средств Банка развития Казахстана. Завершить проект планируют в 2026 году.

«Между населёнными пунктами Аркалык и Торгай, Егиндиколь и Жантеке имеются дороги районного значения. На сегодня отсутствуют дороги между «Иргиз – Торгай» и «Аркалык – Егиндиколь», где требуется строительство 339 км с ориентировочной стоимостью 350 млрд тенге. В настоящее время ведутся подготовительные работы по определению и утверждению источников финансирования», – уточнили в ведомстве.

Строительство и реконструкция коридора «Центр – Запад» начнётся в 2028 и закончится 2030 году. При этом для проекта используют ТЭО и ПСД, разработанные в 2016 – 2018 годах. Единственное, они требуют актуализации, что и будет сделано.

«Для реализации проекта, учитывая капиталоёмкость проекта, рассматривается разные источники финансирования, которые будут определены после уточнения необходимой суммы. Определение подрядчиков для реализации данных проектов будет открытым конкурсом по правилам привлечённого займа международного Банка, который будет предоставлять заём для реализации проекта, основываясь на источниках финансирования, как правило, на конкурсной основе».

В ведомстве отметили, что все другие запланированные ранее мероприятия продолжатся в установленные сроки без какого-либо урезания бюджета из-за нового проекта.

На днях верховный представитель ЕС по иностранным делам Кая Каллас заявила о желании европейских и международных финансовых учреждений вложить 10 млрд евро в развитие Транскаспийского транспортного маршрута.

Ранее в министерстве транспорта раскрыли предварительную стоимость проекта реконструкции старого аэропорта и строительства нового аэровокзала в городе Аркалык. За 8,3 млрд тенге акимат Костанайской области хочет получить взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки и перрон, а также новый аэровокзальный комплекс. Пока администрация заключила договоры на разработку проектно-сметной документации.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version