Депутат Мажилиса Ирина Смирнова подвергла критике перевод времени в Казахстане, отметив, что унификация времени подходит далеко не всем казахстанцам, сообщает CMN.KZ
По её мнению, сам факт того, что инициатором этого шага стало Министерство торговли, вызывает вопросы:
«Не знаю, что побудило Министерство торговли стать инициатором перевода времени в стране, но даже этот факт ставит решение под сомнение. Может быть, это произошло по причине нахождения центра стандартизации в этом ведомстве? Было бы более уместно о категории времени говорить Министерству Науки», — отметила она на своей странице в Facebook.
Смирнова также заявила, что единое время для всей страны удобно лишь для авторитарных структур. При этом властям следовало бы регулировать режим работы и учёбы по регионам.
«Унификация всегда нравится авторитариям. Хоть безобразно, но единообразно, как шутят в армии. Но тогда, принимая время за категорию единообразия в стране, надо было отрегулировать изменение режима работы, учёбы, жизни по регионам», — делится Смирнова.
Депутат также подвергла критике предложение Министерства труда о возможности сокращения рабочего дня при согласовании с работодателем, отметив, что это приведёт к снижению зарплат. По её словам, не каждый работник сможет самостоятельно обратиться к начальству с такой просьбой.
В заключение Смирнова отметила, что перевод времени приводит к неудобствам для школ и учеников второй смены
«Темнота в 15:30, 16 часов — это слишком. Как учитель понимаю, что вторая смена будет учиться практически в темноте. То же касается и учёбы в каникулы. Это уже нарушение права детей на отдых».
Ранее CMN.KZ писала о проблемах столичных школьников, чьи занятия заканчиваются ближе к 20:00. Они возвращаются домой позже, чем работающие взрослые, успевают только поужинать и сразу готовиться ко сну. С переводом времени дети проводят ещё больше времени в школе в тёмное время суток и учатся при искусственном освещении. Как это отражается на жизни школьников и какие решения может предложить Министерство просвещения, читайте в нашем предыдущем материале.