Экспериментальное дорожное покрытие появилось на 31-32 километре трассы «Алматы – Шелек – Хоргос». Об его особенностях корреспонденту CMN.KZ рассказали в Министерстве транспорта

Ранее в пресс-службе «КазАвтоЖол» заявили, что несмотря на свою «стройность», а толщина асфальта составляет всего 1,2-1,5 сантиметра, он отличается высокой прочностью и износостойкостью. И самое главное – новая технология позволяет открывать движение транспорта уже через 30 минут после укладки покрытия.

Однако радоваться рано. По словам председателя правления АО «КазАвтоЖол» Дархана Иманашева, в Казахстане постоянно пробуют разные виды дорожного покрытия. Самое лучшее в данный момент – щебёночно-мастичный асфальтобетон, однако поиск более подходящих вариантов продолжается. И самое важное – чтобы понять, подходит ли «дорожная одежда» под условия того или иного региона страны, требуется несколько лет.

Фото: СЦК

Говоря о новом «тонком» асфальте, глава «КазАвтоЖол» пояснил, что его специально апробировали накануне зимнего сезона. Если покрытие «переживёт» холода без нареканий, то его будут испытывать дальше.

Что за чудо-материал?

Как пояснили в Министерстве транспорта РК, отвечая на запрос редакции CMN.KZ, «тонкий асфальт» уложили именно на трассе к Хоргосу, потому что участок отличается высокой интенсивностью движения транспорта, включая большегрузные машины.

«Это позволяет провести испытания нового покрытия в условиях повышенной нагрузки и определить его эксплуатационные характеристики в реальных условиях».

Укладку покрытия проводили после предварительной подготовки дорожного основания. Общая протяжённость составила 350 метров при ширине 9,25 метра.

«Экспериментальное покрытие представляет собой сверхтонкий фрикционный слой из высокопрочного асфальта толщиной от восьми миллиметров до двух сантиметров, выполненный с использованием технологии синхронной укладки модифицированными эмульгированными связующими на битумной основе PG 100-22, обладающими повышенной вязкостью и эластичностью», – говорится в характеристиках.

Китайская сторона, которая кстати и финансирует все работы в рамках апробации, поясняет, что покрытие отличается стойкостью к растрескиванию, водонепроницаемостью, противоскользящими свойствами и способствует снижению уровня шума. А срок его службы составляет до восьми лет.

Фото: freepik

Между тем в Минтранспорта отметили, что этот материал внедряется впервые в Казахстане и говорить о его хороших и плохих сторонах необходимо только после апробации и получения всех данных лабораторного испытания. Среди главных рисков – вероятность образования конденсата, что может привести к отшелушиванию верхнего слоя.

При этом на проверку «тонкого» асфальта уйдет пара лет. И только после этого станет понятно, стоит ли «наряжать» в него дороги региона:

«До получения результатов лабораторных испытаний и завершения периода наблюдения технология будет оставаться в статусе экспериментальной. После подтверждения заявленных характеристик возможность расширения применения покрытия на других участках автомобильных дорог будет рассмотрена дополнительно».

Лабораторные испытания отобранных во время укладки образцов проводит АО «КаздорНИИ» в Алматы.

Ранее редакция CMN.KZ выяснила, сколько денег потратили на казахстанские дороги к октябрю 2025 года и какие трассы ещё требуют ремонта.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version