К 1 октября в стране привели в нормативное состояние 93% республиканских дорог и 89% областных и районных, сообщает CMN.KZ

В феврале на заседании правительства министр транспорта Марат Карабаев заявил, что в 2025 году в стране проведут реконструкцию и построят 13 тысяч км дорог. Большая часть из них по планам ведомства приходилась на межрегиональные трассы (6,6 тысяч км). Таким образом, к концу года нормативное состояние республиканских дорог должно было достичь 94%, а областных и районных – 91%.

На дворе уже конец октября и ремонтникам стоит поторопиться, чтобы всё закончить за два месяца. В Минтранспорте заверили, что всё успеют к сроку.

«Общая протяжённость автомобильных дорог республиканского значения составляет 25 тысяч км, в нормативном состоянии 93% – 23,3 тысячи км. Протяжённость автомобильных дорог местного значения составляет 70 тысяч км, в нормативном состоянии 89% – 62,3 тысячи км. Из запланированных 3 092 км отремонтировано и построено 2 576 км автомобильных дорог местной сети», – сообщили в Минтранспорта в ответ на запрос редакции.

В этом году на дорожностроительные работы хотят потратить 411,8 млрд тенге. Большую часть денег (339,6 млрд тенге) выделили из республиканского бюджета, а вот оставшиеся (72,2 млрд тенге) заняли. Так, средства Банка развития Казахстана (БРК) пойдут на капитальный и средний ремонт семи тысяч км республиканских дорог. При этом 2,2 тысячи км планируют ввести до конца года. Всего до конца года планируется завершить работы на 847 км республиканской сети.

Фото: gov.kz

Без ветерка и по ямам: на загородных трассах введут систему контроля средней скорости

По данным Министерства транспорта, в неудовлетворительном состоянии находится 3504 км (14,1%) дорог республиканского значения. Плохое покрытие не аккумулировано где-то в одном месте. Такие дороги есть во всех областях страны.

Решают проблему за счёт капитального и среднего ремонта. Но даже после завершения, контроль ложится на Национальный центр качества дорожных активов.

«Согласно правилам, объекты не принимаются в эксплуатацию, если есть замечания. В период гарантийного срока – если в ходе эксплуатации выявляются дефекты, может быть задействована ответственность подрядчика и технадзора. Если выявлено отрицательное заключение экспертизы или есть жалобы, выявлены дефекты, нарушения технологического процесса, иные основания, то проверку могут провести внепланово. Экспертиза охватывает выборочную проверку материалов, а готовые покрытия подвергаются сплошной проверке», – сообщили в министерстве.

В ведомстве также рассказали, что для улучшения безопасности дорожного движения в этом году:

  • построили пять обходов населённых пунктов и четыре надземных пешеходных перехода;
  • обустроили 76 скотопрогонов и 285 км сетчатых ограждений для предотвращения выхода животных на проезжую часть;
  • на аварийноопасных участках установили 4 тысячи м² шумовых полос, установили 630 тысяч дорожных знаков, нанесли 35 тысяч км дорожной разметки, а также осветили 320 км дороги.

«Для соблюдения скоростного режима на загородных трассах поэтапно внедряется система контроля средней скорости на платных участках. В настоящее время контроль осуществляется на дорогах Астана – Щучинск (211 км), Шымкент – Кызылорда (446 км), Астана – Павлодар (375 км), Шымкент – Тараз (89 км), Павлодар – Семей – Калбатау (456 км), Павлодар – Омск (198 км), Уральск – Саратов (100 км), Астана – Темиртау (134 км)«, – добавили в Министерстве транспорта.

Дорожные артерии в казахстанской степи

В этом году сразу несколько дорог планируют ввести в эксплуатацию. В министерстве заверяют, что на большей части проектов уже закончили работу, осталось только ввести их в эксплуатацию. Чем и планируют заняться в последние месяцы 2025 года.

  • Проезд по новому покрытию на «Калбатау – Майкапшагай» уже обеспечен на всём протяжении 415 км. Только дорогу ещё не ввели в эксплуатацию. Общая стоимость составила 214 млрд тенге;
  • 67 км автодороги «Курты – Конаев» реконструировали за 49 млрд тенге. Там обновили всё дорожное покрытие;
  • Ремонт 400 км дороги «Кызылорда – Жезказган» разделили на два этапа. Сначала в этом году за 93 млрд тенге сделают 192 км в Кызылординской области. А потом займутся реализацией проекта в области Улытау. Там уже выбрали подрядчиков, ведутся работы по обустройству объездных дорог и снятию плодородного слоя. Более того, уже начато устройство дорожного конструктива. Общая стоимость второго этапа – 108 млрд тенге;
  • По участку «Узынагаш-Отар» уже открыли движение по новому покрытию на протяжении всех 42 км. На финальном этапе находится обустройство дороги: барьерное ограждение, разметка, дорожные знаки. Стоимость проекта – 57,2 млрд тенге.
Фото: СЦК

Новая пятилетка за три года

Есть в Казахстане и более долгосрочные проекты, которые нельзя закончить за один год. Их несколько:

  • Проект «Актобе-Улгайсын» в 234 км хотят реализовать частично за счёт займов Европейского банка развития и реконструкции (ЕАБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (459 млрд тенге). Заявки по ремонту вскрыли 20 октября. Подписание контрактов назначили на этот год. Реализацию проекта запланировали на 2026-2029 годы. Общая сумма проекта составит 523 млрд тенге;
  • За 670 млрд тенге построят дорогу «Караганда – Жезказган». 650 млрд тенге планируют занять у Международного банка реконструкции и развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Вскрытие заявок по конкурсу состоялось 13 октября. Строительство займёт несколько лет – с 2026 до 2029;
  • Проект реконструкции автодороги «Атырау-Доссор» хотят провести за счёт Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Подписать контракты с победителями конкурса планируют в начале следующего года. За 87 км заплатят 138 млрд тенге, из них займ у банка составит 121,8 млрд тенге;
  • 102 км проекта «Обхода города Сарыагаш» обойдутся в 238 млрд тенге. Из них 202 млрд тенге планируют взять у Азиатского банка развития. Необходимую госгарантию на полную сумму проекта уже выдали. Сейчас подводят итоги конкурса. Реализацию также запланировали на 2026-2029 годы.
Фото: Минтранспорта

Ранее в Казахстане вступили в силу обновлённые правила пользования платными дорогами республиканского значения. Теперь с казахстанцев не будут списывать деньги за проезд по участкам трасс, которые имеют дефекты. Как будет действовать норма и кто должен оценивать «дыры» в асфальте можно узнать здесь.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version