Компания, по решению коллегии суда ,должна выплатить пассажиру моральный и материальный вред. История тянется еще с августа прошлого года. Тогда пассажира не пустили на борт, аннулировав его посадочный талон прямо во время посадки.
Итоги судебного разбирательства опубликовал адвокат Данильхан Шагатаев. По его словам, Коллегия посчитала правомерными выводы суда первой инстанции. А точнее то, что пассажир необоснованно был снят с рейса сотрудниками авиакомпании.
А дело бы так, пассажир купил авиабилет и успешно прошел онлайн регистрацию в FlyArystan. Но в зоне посадки он получил отказ по причине аннулирования билета. При этом посадка других пассажиров продолжалась. В результате несостоявшийся пассажир авиакомпании вынужден был искать другой путь из Астаны в Уральск, через Шымкент и Атырау, так как опаздывал на работу.
Учитывая, что посадка на рейс была приостановлена на 8 минут из-за параллельной высадки с рейса КС313. Истец прошел регистрацию онлайн, получил посадочное место 18D, прибыл в зону досмотра в 10.31 час., прошел досмотр, прибыл в 10.37 часов в зону посадки, где в этом время осуществлялась посадка пассажиров. Более того, пассажиры, которые подошли к стойке посадки позже, чем истец, были пропущены на посадку. Доводы апелляционной жалобы о том, что вместо истца на рейс были приняты пассажиры из листа ожидания (сервисные пассажиры — сотрудники и/или их бенефициары) коллегия не может признать обоснованными, поскольку какие-либо подтверждающие документы, что на указанный рейс имелся лист ожидания и пропущенные после истца на посадку пассажиры являются сервисными пассажирами не представлены. При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано признал односторонний отказ ответчика от перевозки пассажира незаконным, — написал адвокат.
Однако, Коллегия снизила причиненный материальный ущерб до 101 228 тенге. При этом компенсация морального вреда в размере 200 000 тенге и судебные расходы оставили без изменения. Таким решением несостоявшийся пассажир остался доволен.
Буквально 15 января авиакомпания опубликовала сообщение, что в международном аэропорту Алматы пассажирка рейса FS 7057 Алматы – Астана устроила скандал и напала на сотрудника наземной службы FlyArystan.
По информации пресс-службы авиакомпании FlyArystan, женщина прибыла на стойку регистрации за 30 минут до вылета и подтвердила свою регистрацию на рейс. После этого она отправилась в зону досмотра, но не успела вовремя пройти на посадку.