Защитные ограждения в метро Алматы, которые вызвали шквал критики из-за своей небезопасности, приведут в порядок. Как сообщил руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев корреспонденту CMN.KZ, ранее установленные металлические конструкции планируют заполнить стеклом триплекс, которое невозможно разбить
О том, что в метро может быть небезопасно, стало ясно после трагического случая, произошедшего 10 декабря на станции «Абай». 26-летний мужчина с инвалидностью по зрению, пытаясь войти в вагон, случайно упал на рельсы. Спасти его не удалось, он скончался.
После этого на станциях метро начали установку временных перегородок.
Однако алматинцы жалуются: новые ограждения выглядят так, будто их поставили формально.
В разговоре с репортёром CMN.KZ Сагындык Телибаев заверил, что полноценные работы завершат к концу февраля.
«Металлический каркас установили заранее, сейчас идёт процесс его заполнения. Стекло уже заказали и оно прибудет в ближайшие дни. Работы планируем завершить к концу февраля», — заявил Телибаев.
По его словам, изначально проект ограждений был совсем другим. Он отметил, что полноценные платформенные ограждения, которые синхронно открываются с дверьми поездов, как в Японии и Южной Корее только в планах.
Власти хотели установить современные барьеры, но на это нужны деньги, более 10 млрд тенге.
«Это дорогостоящий проект. Метрополитен сейчас разрабатывает проектно-сметную документацию», – уточнил Сагындык Телибаев.
Руководитель управления городской мобильности добавил, что если в этом году всё-таки успеют разработать ПСД, то к концу 2025 года начнут подготовительные работы по закупке.
Ранее CMN.KZ писали, что перегородки предназначены для ограждения пространства между вагонами. Их устанавливают за счёт эксплуатационных расходов метрополитена, без привлечения бюджетных средств. Это временное решение, направленное на повышение безопасности пассажиров, до установки постоянных платформенных дверей (screen doors).