Аукцион по реализации двух воздушных суден отменили ещё до начала торгов, сообщает CMN.KZ
Ранее редакция рассказывала, что печально известная авиакомпания Bek Air выставила на аукцион по продаже имущества налогоплательщика самое дорогое имущество, оставшееся на балансе. За два самолёта Fokker-100, которые не летали и не проходили техосмотр с 2019 года, хотели получить 104 467 180 тенге. По данным оценки, рыночная стоимость одного воздушного судна составляла 69,4 млн тенге, а второго – 35 млн тенге. Но торги отменили ещё до начала. Соответствующее извещение появилось на сайте аукциона.
Судя по опубликованным фотографиям, оба воздушных судна находятся на территории Международного аэропорта Алматы. Иначе непонятно, как на снимках оказался мужчина в жилетке с логотипом воздушной гавани.
Отметим, что на ремонт обоих самолётов может уйти от двух до 2,6 млн долларов. И это без учёта возможной замены двигателей, комплектующих, агрегатов и элементов авионики, потому что они не имеют срока службы.
Катастрофа Bek Air в Алматы
27 декабря 2019 года в аэропорту мегаполиса потерпело крушение воздушное судно Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Ещё 69 пассажиров получили различные увечья. Второй пилот скончался через месяц.
Досудебное дело по факту крушения самолёта Bek Air завершили в апреле 2024 года. Но уже в декабря начали говорить, что расследование могут возобновить. Сейчас дело уже окончательно завершили, участники уголовного процесса знакомятся с его материалами. Подозреваемыми по делу признали командира воздушного судна Марата Муратбаева и второго пилота Мейржана Мулдакулова.
Ранее в Главной транспортной прокуратуре объяснили, почему расследование крушения самолёта Bek Air шло более пяти лет. Оказалось, что в министерстве транспорта из шести специалистов, достаточным опытом для работы с таким сложным кейсом обладал лишь один человек.
Читайте также: