Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) приняло антимонопольные меры против автодилеров за навязывание клиентам дополнительного оборудования, аксессуаров и услуг, сообщает CMN.KZ
Речь идёт о таких компаниях как «Астана моторс», «Orbis Auto», «Mercur Autos», «Toyota Tsusho Kazakhstan», «Автоцентр Актобе», «Zhayik Motors», «Евразия Моторс Шымкент» и другие.
«Это помогло сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей», — говорится в сообщении.
На фоне дефицита автомобилей с запуском программы льготного автокредитования в 2022 году многие покупатели сталкивались с тем, что автосалоны требовали приобретения дополнительных опций.
Автодилеры предлагали покупателям ускоренную поставку машины за покупку допоборудования, стоимость которого могла достигать двух млн тенге.
«Один из дилеров «Toyota» в Алматы установил допоборудование на более 82% проданных машин, увеличив стоимость автомобилей до 3 млн тенге. Наценка на определенные категории превышала 200%», — сообщили в АЗРК.
В ведомстве также отметили случаи навязывания страховки жизни и здоровья при автокредитовании, что противоречит Гражданскому кодексу РК.
Кроме этого, дилеры обязывали клиентов проводить сервисное обслуживание только у них, а в случае выбора сторонних СТО грозили снятием с гарантии, что нарушает права потребителей и препятствует развитию конкуренции.
«При этом сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг в среднем ниже на 20-30%», — добавили в ведомстве.
Ранее отдел расследований CMN.KZ писал о деятельности автодилера Orbis Auto и его основателях — братьях Сухрабе и Фаррухе Махмудовых. Подробнее о том, с какими трудностями они столкнулись на пути к построению своей бизнес-империи, читайте в нашем предыдущем материале.