На электронных торгах выставили лот на годовое управление общественным транспортом областного центра без права выкупа, сообщает CMN.KZ
Аукцион опубликовали 20 июня. Акимат через Кызылординский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог предлагает управлять ТОО «Автобусный парк «Кызылорда». Торги проведут в 10:00 5 июля. Заявки закончат принимать за два часа до начала тендера. Отметим, что предельный размер вознаграждения составит 50%.
Гарантийный взнос для будущего управляющего превысит 470,9 млн тенге. Если желающий будет всего один, это не помешает ему заключить сделку с акиматом.
Субсидии государства
Перед участниками выставили сразу 37 условий. Среди них: обеспечить сохранность объекта; использовать здания по назначению; обслуживать город и пригород; обеспечить утверждённые линии достаточным количеством автобусов; соблюдать целостность парка и территории; не менять тариф и не сокращать штатную численность.
Что же касается возмещения необходимых расходов, в которые входят ремонтные работы и укрепление материально-технической базы, то они ложатся на управляющего. Деньги на это нужно будет брать из дохода от перевозок и объёма субсидий с июля 2024 года.
На балансе автобусного парка находится земельный участок на 4,5845 га. Целевое назначение – для автобусного парка и авто-газо-накопительной компрессорной станции. Участок находится залоге с 4 марта 2019 года. В документах не указывается, кто выдал заём «Автобусному парку «Кызылорды» (АПК).
Отметим, что среди документов нет оценки, как это бывает обычно при аукционе. Поэтому сложно сказать, насколько прибыльный на самом деле бизнес. В сентябре 2023 года в АПК ввели дифференцированную оплату. Пассажирам предложили выбрать платить наличными или онлайн. В первом случае стоимость составит 130 тенге за поездку, а во втором – 85 тенге.
Вот ещё немного цифр, чтобы понять, насколько выгодно вложение. Как рассказывал в прошлом году директор парка Максат Жусип, за каждую поездку компания получала по 147 тенге из бюджета. В день автобусы ТОО перевозили по 32 тысячи пассажиров. В месяц субсидии от акимата составляли 140 – 150 млн тенге. На апрель 2023 года организация была должна Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) пять млн долларов за покупку транспорта.
Если субсидии сохранятся, то за год только на них управляющий сможет заработать 1,6 – 1,8 млрд тенге. Не стоит забывать и об оплате за проезд жителями. Если пассажиропоток сохранится в рамках вышеназванных цифр и все будут платить онлайн, то за год получится около миллиарда тенге. Естественно, что придётся учитывать оплату труда, заправку автобусов и другие расходы.
Редакция CMN.KZ будет следить за судьбой лота.