В 2024 году меньше половины выпускников педагогических вузов Казахстана преодолели пороговый балл на профессиональном тестировании. В этой связи сенатор Нурия Ниязова предложила ввести систему дополнительного обучения для молодых учителей, сообщает CMN.KZ
По данным сенатора, в прошлом году только 45,6% выпускников педагогических вузов смогли преодолеть порог в 50% на тестировании «Оценка знаний педагогов». Это всего 3 490 человек из 7 653.
Чтобы исправить ситуацию, Ниязова предложила ввести систему «доучивания» педагогов. По её словам, важно срочно пересмотреть образовательные стандарты и усилить контроль над вузами, чтобы выпускники были действительно готовы работать в школах.
«Также нужно повысить стандарты и ответственность ВУЗов за качество подготовки выпускников по педагогическим специальностям. Усиление государственного контроля поможет не только повысить качество подготовки учителей, но и исключить случаи недобросовестного подхода к образовательным программам. Внедрение новых механизмов мониторинга и регулирования обеспечит стабильное развитие системы образования и укрепит профессиональный статус педагогов», – заявила сенатор в депутатском запросе, направленном премьер-министру Олжасу Бектенову.
При этом, по словам сенатора, в стране работает более 100 организаций, занимающихся переподготовкой учителей. Однако вызывает сомнение отсутствие чётких механизмов лицензирования, контроля качества и сопровождения педагогов после прохождения курсов.
В связи с этим депутат считает, что государство должно взять под контроль процесс повышения квалификации педагогов. Она предлагает наделить Национальный центр «Орлеу» функцией координации всей системы, ввести обязательное лицензирование образовательных организаций и внедрить жёсткие стандарты качества подготовки.