На электронных торгах Казспецэкспорт опубликовал лот о продаже лома разбитого самолёта АН-26, сообщает CMN.KZ
Необычный товар выставили на аукцион 10 февраля. Торги по продаже лома самолёта АН-26 состоятся 26 февраля. При этом продажа допускается единственному участнику торгов. Чтобы участвовать в аукционе, покупатель должен внести 810 897 тенге. Стартовая цена лома самолёта начинается от 1,3 млн тенге.
Вес разбитого воздушного судна составляет 14,6 тысяч кг. Находятся остатки самолёта в посёлке Боралдай Алматинской области на базе «Авиационной службы КНБ РК». Изначально актив оценили в 5 405 979 тенге. Сам самолёт был 1978 года выпуска с заводским номером №72-01 (02).
Покупателю придётся заплатить продавцу комиссионное вознаграждение 15% от цены продажи. Также новый владелец разбитого самолёта должен его вывезти в течение не более 30 рабочих дней с даты отправления продавцом уведомления о допуске на территорию авиационной службы КНБ РК.
Отметим, что, помимо лома разбитого самолёта, оценщики осматривали передние шины воздушного судна. Их оценили в 29 948 тенге.
Откуда у КНБ разбитый самолёт АН-26?
По данным МЧС РК, 13 марта в 17:22 военный самолёт АН-26 сообщением Астана – Алматы пропал с радаров. Он разбился в аэропорту южной столицы в нескольких сотнях метрах от взлётно-посадочной полосы. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, возгорание у самолёта заметили ещё на подлёте.
На борту воздушного судна АН-26 находилось шесть человек, четверо из них погибли на месте:
- Майор Габит Барлыкбаев, 1984 г. р. – штурман авиационного отдела;
- Капитан Досжан Баймуратов, 1985 г. р. – бортовой техник лётной группы авиационного отдела;
- Старший лейтенант Мухтар Сагимбаев, 1994 г. р. – штурман экипажа лётной группы авиационного отдела;
- Сержант Евгений Васильков, 1985 г. р. – старший бортовой механик лётной группы авиационного отдела.
Ещё двоих членов экипажа госпитализировали в городскую клиническую больницу №4 Алматы. У одного из пострадавших было 50% ожогов тела, а у второго 30%. Кроме того, у обоих зафиксировали многочисленные травмы и переломы. Спустя 95 дней, 18 июня 2021 года, обоих пострадавших выписали из больницы.
Позже выяснилось, что воздушное судно принадлежало авиационной службе КНБ РК. Бортовой номер самолёта АН-26 был 02. Его чётко было видно на всех видео и фотографиях с места трагедии. Точно такой же бортовой номер нарисован на частях разбитого и выставленного на продажу самолёта, о котором мы писали выше. Более того, сходство имеют и разбитые части воздушного судна. Вероятнее всего, это один и тот же трагически известный АН-26, чьё падение под Алматы унесло жизни четверых сотрудников авиационной службы КНБ РК.
Редакция CMN.KZ направила запрос в КНБ РК, чтобы узнать, действительно ли ведомство продаёт самолёт, потерпевший бедствие.