Всему виной – изношенность инфраструктуры и загруженность железнодорожных путей грузовыми перевозками. Об этом заявил вице-министр транспорта Жанибек Тайжанов, сообщает CMN.KZ

По его словам, общая протяжённость железнодорожной сети Казахстана составляет 16 тысяч километров, при этом только треть — двухпутные участки. Остальные — однопутные, что затрудняет движение и снижает пропускную способность.

«Сегодня в стране наблюдается высокий спрос на грузовые перевозки. Казахстан перевозит порядка 303 миллионов тонн грузов, из них около 197 миллионов — внутри республики. При этом изношенность инфраструктуры составляет около 57%. В таких условиях увеличить скорость пассажирских поездов до уровня соседних стран пока не удаётся», — пояснил вице-министр.

Он отметил, что в отличие от Китая, где существуют отдельные скоростные линии, в Казахстане движение пассажирских и грузовых составов проходит по общим путям.

В ведомстве заявили, что уже ведётся работа по снижению износа железнодорожной инфраструктуры и обновлению парка пассажирских вагонов. Эти меры, по словам Тайжанова, должны стать основой для постепенного повышения скорости и улучшения качества перевозок.

Ранее вице-министр сообщал, что скоростной электропоезд запустят из Астаны в Караганду с июля 2025 года, а осенью планировали «поставить на рельсы» ещё один такой состав.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version