На борту электропоезда «Burabay Express» в Алматы прошла медиа-встреча с исполнительным директором по безопасности магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сериком Айкынбековым, сообщает CMN.KZ
Представитель компании рассказал журналистам о тревожной статистике несчастных случаев на железной дороге и о том, какие шаги КТЖ предпринимает для повышения безопасности.
По данным Серика Айкынбекова, за восемь месяцев 2025 года зарегистрировали 44 случая наезда на людей, в результате которых 27 человек погибли. Среди основных причин — нахождение на железнодорожных путях в алкогольном опьянении, а также переход путей в неустановленных местах в том числе с использованием наушников. В отдельных случаях люди пересекали пути под вагонами. Зафиксировано четыре случая с участием маленьких детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, находившихся на путях без присмотра взрослых.
«Такие трагедии недопустимы. Мы призываем родителей разъяснять детям правила поведения на железной дороге и не оставлять их без присмотра», — отметил Серик Айкынбеков.
Несмотря на допускаемые несчастные случаи, в КТЖ зафиксировали снижение количества подобных происшествий на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спикер подчеркнул, что ограждение железнодорожных путей — не панацея. В некоторых случаях сами жители повреждают ограждения и продолжают нарушать правила. Например, на участке Коргасын – Шымкент – Кызылсай, несмотря на полное ограждение, произошло семь наездов за два года.
На сегодняшний день вдоль железной дороги построили 211 километров ограждений, охватывающих 26 станций и три перегона. По расчётам специалистов, требуется ещё 242 километра. В 2026–2027 годах КТЖ планирует возвести 73,6 км защитных барьеров.
Также в компании работают над повышением безопасности на железнодорожных переездах. За восемь месяцев 2025 года на них произошло 16 ДТП, за последние пять лет — 124. Основные причины — спешка и игнорирование ПДД со стороны водителей.
Для повышения безопасности на переездах КТЖ внедряют системы видеонаблюдения, которое уже зарекомендовало себя. Например, на переезде Чемолган – Аксенгир аварийность снизилась в девять раз, на переезде Караганда – Майкудук — в 2,4 раза. Сегодня камеры работают на 44 переездах, по инициативе КТЖ протокольным поручением МТ РК акиматам рекомендовано в рамках государственного частного партнерства установить ещё 163 комплекса фото- и видеофиксации на наиболее часто подверженных нарушениям переездах.
Кроме того, КТЖ активно сотрудничает с местными властями в вопросах строительства путепроводов и пешеходных мостов. Компания уже выдала технические условия на строительство 40 автодорожных путепроводов (семь уже построили) и 22 пешеходных мостов. Самостоятельно КТЖ реализует строительство 52 путепровода, которые после завершения передаст на баланс «КазАвтоЖол».
Также за последние месяцы национальный перевозчик провёл текущий ремонт 41 пешеходного моста, 128 пешеходных переходов и 247 железнодорожных переездов. КТЖ продолжит реализацию комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности движения и предотвращение несчастных случаев на объектах железнодорожной инфраструктуры.