Эксплуатационные испытания автоматизированной системы видеоаналитики для железнодорожных переездов провели в КТЖ. Это связано с решением проблемы увеличения количества аварий на переездах, которые чаще всего происходят по вине водителей автотранспорта. Для анализа ситуации система использует нейросеть, сообщает CMN.KZ

Испытания автоматизированной системы видеоаналитики для железнодорожных переездов АСВАП-М, прошли на переезде 721 км перегона Жана — Караганды — Майкудук.

«Автоматизированная система видеоаналитики АСВАП-М предназначена для автоматического предупреждения служб АО «НК «КТЖ» о наличии препятствия на железнодорожном переезде и передачи информации в соответствующие организации региона для принятия действенных мер по улучшению ситуации на железнодорожных переездах», – пояснили в КТЖ.

Фото: КТЖ

Система оценивает состояние зоны переезда в месте пересечения железнодорожных путей с автомобильной дорогой. Она также записывает на видео всё происходящее в контролируемой зоне переезда и рабочей зоне дежурного по переезду, включая запись внутри помещения. Если возникает внештатная ситуация технология извещает об этом дежурного по переезду, сообщают в «КТЖ». Испытания прошли в два этапа:

«Первый этап состоял из проверки контроля работоспособности и обучения нейросети. Проверка работоспособности АСВАП-М заключалась в визуальном контроле наличия изображения с видеокамер на дисплее дежурного по переезду, а также актуальности этого изображения. Проще говоря, чтобы не зависала картинка. Вторым этапом был контроль работоспособности системы, и функционала видеоаналитики».

По итогам испытаний систему видеоаналитики одобрили и рекомендовали её применение и внедрение на магистральной железнодорожной сети АО «НК «КТЖ».

Напомним, после аварии, которая случилась 1 марта близ одной из станций в Атырауской области и вызвала задержку сразу нескольких поездов, в КТЖ выступили с предложением ужесточить наказание за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version