С 1 июля 2025 года в Казахстане вступают в силу обновленные требования к качеству асфальтобетонных смесей. Как пояснили в Министерстве транспорта, изменения направлены на повышение надёжности дорожной инфраструктуры и снижение эксплуатационных рисков, передаёт CMN.KZ

Разработчиком обновлённого стандарта выступил Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ). Испытания проводили с учётом реальных условий эксплуатации дорог и актуальных международных требований.

Фото: Минтранспорта РК

Из стандарта официально исключают показатель водонасыщения переформованных образцов асфальтобетона. В КаздорНИИ пояснили, что это решение основано на результатах лабораторных исследований, которые показали:

  • при повторном формировании асфальтобетонных образцов происходит интенсивное дробление щебня — до 18% при стандартном уплотнении;
  • это влияет на структуру материала и искажает результаты испытаний, делая показатель водонасыщения нерелевантным.

“Обновление стандарта – важный шаг к объективной системе контроля качества и повышению эффективности дорожного строительства. Для подрядчиков и производителей это означает внедрение современных методов контроля, адаптированных к реальным условиям, минимизацию рисков некорректных испытаний, чёткие и предсказуемые технические требования, а также сокращение затрат за счёт повышения надёжности дорожного покрытия”, – подчеркнули в Минтранспорта.

Фото: Минтранспорта РК

Среди других изменений:

  • пересмотр температурного режима укладки смеси;
  • уточнение коэффициента уплотнения;
  • конкретизация требований к сцеплению каменного материала с битумом;
  • расширение области применения смесей на аэродромы, городские улицы и промышленные объекты.

Специалисты подчёркивают, что разработка и пересмотр таких нормативов требуют обязательного участия профильных научных институтов, использования инструментальных испытаний и комплексных исследований. Такой подход, по их словам, позволяет обеспечить не только соответствие международным требованиям, но и учесть специфические климатические и эксплуатационные условия Казахстана в реальном времени.

Ранее в Казахстане тестировали вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев рассказал, что летом в Казахстане начнут тестировать новые материалы для дорожного строительства.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version