По данным Бюро национальной статистики, стоимость яиц категории С1 за последнюю неделю увеличилась на 0,1%. Средняя цена за десяток яиц данной категории составляет 540 тенге, передаёт CMN.KZ
Цены на яйца варьируются в зависимости от региона, уточнили в Минторговли. В столице средняя стоимость десятка яиц категории С1 составляет 609 тенге, в то время как минимальная цена была зафиксирована в Петропавловске – 462 тенге.
В других регионах цены колеблются следующим образом:
- Алматы — 600 тенге;
- Шымкент — 530 тенге;
- Актау — 569 тенге;
- Усть-Каменогорск — 584 тенге;
- Тараз — 483 тенге;
- Кызылорда — 479 тенге;
- Костанай — 497 тенге;
- Актобе — 493 тенге;
- Атырау — 498 тенге;
- Туркестан — 498 тенге;
- Жезказган — 547 тенге;
- Кокшетау — 500 тенге;
- Караганда и Уральск — 518 тенге;
- Павлодар — 520 тенге;
- Семей — 516 тенге;
- Талдыкорган — 552 тенге.
Для предотвращения необоснованного роста цен на яйца в 2024 году подписан меморандум с ассоциацией яичных производителей и союзом птицеводов, который устанавливает максимальную отпускную цену яиц от производителей на уровне 51,5 тенге за штуку со склада фабрики.
Это максимальная цена для яиц первой категории, как в лотках, так и в рассыпном виде. Вместе с тем в Минторговли отметили, что яйца С1, упакованные в коррекс, продают дороже из-за стоимости упаковки и других расходов птицефабрик. Условия меморандума не распространяются на яйца, упакованные в коррекс, подчеркнули в ведомстве.
По данным оперативного мониторинга, яйца на рынках и в магазинах страны продают по цене от 435 до 540–600 тенге за, с учётом торговой наценки.
Для примера, в магазине «Магнум» в Астане яйца категории С1 производителя «Курочка Ряба» продают по цене 1590 тенге за лоток 30 штук (по 530 тенге за десяток), а яйца под брендом «Луговое поле» – по цене 1619 тенге за лоток 30 штук (по 540 тенге за десяток). В сети «Smаll» яйца продают по цене 510 тенге за десяток.
В Минторговли отметили, что цена продукции зависит от множества факторов, таких как поставки от мелких оптовиков в магазины у дома и крупные оптовые поставки с птицефабрик на рынки. Крупные торговые сети заключают долгосрочные контракты с производителями.