Поправки в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам совершенствования страховой деятельности разработали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передаёт CMN.KZ

Документ опубликован на сайте «Открытые НПА» и доступен для публичного обсуждения до 4 ноября 2024 года.

Цель проекта — совершенствование страховой и актуарной деятельности, включая улучшение системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств.

Самый низкий класс системы «бонус-малус» предлагается установить — М2, то есть существующую систему предлагают расширить с 15 тклассов до 18.

«Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), влечет снижение класса страхователя с учетом требований, установленных пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самым минимальным классом является класс M2».

Чтобы изменить класс на более высокий придётся соблюсти ряд условий:

  • отсутствие в организации, осуществляющей формирование и ведение базы данных, информации о страховом случае (страховых случаях), произошедшем по вине страхователя (застрахованного) и учтенном в базе данных с момента последнего изменения класса;
  • наличие информации в базе данных о не менее 270 календарных днях со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.

При этом, граждане, лишенные водительских прав не могут претендовать на повышение класса в течение срока лишения.

Наступление страхового случая, произошедшего по вине страхователя (застрахованного), повлекшего гибель или установление инвалидности потерпевшему, влечет снижение класса страхователя (застрахованного) на самый минимальный класс — М2.

При этом предлагается учитывать тяжесть причиненного вреда при ДТП, а не только частоту ДТП как в текущей системе «бонус-малус». Тяжесть причиненного вреда также описывает характер вождения. При ДТП с меньшим ущербом, например, небольшая царапина и т. д., предлагается снижение класса по системе «бонус-малус» осуществлять на один класс меньше, чем для ДТП с большим ущербом.

Вместе с тем предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, влекущие ответственность водителей по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус».

Так, говорится, что при наступлении страхового случая, произошедшего по вине страхователя, и одновременном наличии у застрахованного в совокупности трех и более нарушений следующих правил дорожного движения, по которым застрахованному присваивается класс на один класс меньше.

Здесь речь идёт о превышении скорости, выезд на полосу встречного движения, дороги, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика и так далее.

Минимальный класс — М2 предлагается присваивать за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в этих состояниях.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version