Рост цен на этот транспорт связывают с тем, что в стране закончились квоты на их льготный ввоз, сообщает CMN.KZ
В Комитете государственных доходов отметили, что в 2025 году для этих целей выделили 15 000 квот.
К 14 октября они полностью были использованы. Это значит, что теперь ввезти такие машины на территорию страны можно только на общих основаниях, то есть оплачивая все установленные законом таможенные платежи и налоги.
«Физические лица могут выбрать один из трёх способов таможенного оформления», – отметили в КГД.
Декларация на товары (ДТ) — по ставкам ВТО:
- таможенный сбор — 6 МРП;
- НДС — 12 %.
Пониженные ставки применяются, если автомобиль включён в перечень изъятий, утверждённый решением Совета ЕЭК № 59 от 14 октября 2015 года (в редакции № 95 от 30 октября 2020 года).
Такие авто можно продавать только в Казахстане — вывоз в другие страны ЕАЭС запрещён.
Декларация на товары — по Единому таможенному тарифу (ЕТТ ЕАЭС):
- таможенный сбор — 6 МРП;
- ввозная пошлина — 15 % от таможенной стоимости;
- НДС — 12 %.
Пассажирская таможенная декларация (ПТД):
- совокупный платёж — 27 % от таможенной стоимости транспортного средства.
Ранее сообщалось, что в национальных парках Казахстана появятся зарядные станции для электрокаров.
