На фоне информации о возможной утечке персональных данных казахстанцев, в Air Astana заявили, что провели тщательное расследование. В пресс-службе авиаперевозчика пояснили, что данные пассажиров не были скомпрометированы, передаёт CMN.kz

Напомним, компания-подрядчик министерства общественной безопасности Китая два года собирала персональные данные казахстанцев через операторов связи, «Казахтелеком», AirAstana и ЕНПФ. Об этом свидетельствуют файлы, на которые обратил внимание Центр анализа и расследования кибератак (ЦАРКА).

1 апреля в Минцифры сообщили, что «Казахтелеком» и AirAstana привлекли к административной ответственности и выдали им предписания на один год для устранения нарушений. Чиновники ведомства связали наказание с массовой утечкой данных казахстанцев. На счёт ЕНПФ опасения не подтвердились.

Однако в AirAstana пояснили, что предписание Минцифры не имеет отношение к вопросам персональных данных:

«Air Astana постоянно работает над обеспечением конфиденциальности и защиты информации своих клиентов, применяя передовые технологические решения и следуя высоким международным стандартам в области информационной безопасности. Компания уделяет особое внимание соответствию нормативным требованиям и подчёркивает свою открытость к диалогу и сотрудничеству с регулирующими органами, чтобы предотвратить любые потенциальные риски в будущем».

Добавим, в ЦАРКА проверили, кто оказался жертвой хакерской группировки и кем они больше всего интересовались. Оказалось, что целенаправленные атаки совершали в том числе и на сотрудников силовых структур.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version