Выход зарубежного инвестора из проекта модернизации столичного аэропорта оказался не просто формальностью. В Министерстве транспорта рассказали корреспонденту CMN.KZ о деталях разрыва контракта и дальнейших планах государства

Напомним, 1 ноября 2025 года стало известно, что компания из Объединённых Арабских Эмиратов отказалась от ранее подписанного контракта на доверительное управление воздушной гаванью Астаны.

Согласно документу, который заключили на 25 лет, Terminals Astana Airport Limited, планировала вложить в модернизацию аэропорта порядка 1,1 млрд долларов, включая строительство второй взлётно-посадочной полосы, третьего пассажирского терминала и cargo-терминала для обработки грузов.

Отвечая на запрос редакции, в Минтранспорта подчеркнули, что несмотря на резкую остановку сотрудничества, масштабные инфраструктурные изменения, которые должен был провести инвестор в столичной воздушной гавани, всё равно будут реализованы.

«Вопрос стоит уже не в партнёре, а в необходимости для страны», – пояснили в ведомстве.

К слову, сам документ между акиматом Астаны и инвестором был подписан 16 июля 2025 года. Помимо инвестиций и строительства, речь шла о передаче 100% акций аэропорта, но без права выкупа.

Как пояснили в Министерстве транспорта, прекращение договора автоматически влечёт и прекращение инвестиционного соглашения.

«Учитывая устойчивый рост гражданской авиации, увеличение пассажиропотока и развитие транзитного потенциала страны, строительство второй взлётно-посадочной полосы и модернизация инфраструктуры аэропорта остаются приоритетными задачами. Оперативное управление аэропортом на данный момент будет осуществляться акиматом Астаны», – отметили в министерстве.

Ранее в пресс-службе правительства рассказали, где возьмут почти миллиард тенге, который необходим для реконструкции аэропорта Балхаша и на что потратят эти деньги.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version