Глава государства отметил, что глобальная конкуренция за транзит усиливается и действовать нужно на опережение, сообщает CMN.KZ
Об этом глава государства заявил в своём ежегодном Послании народу Казахстана.
По его словам, необходимо и дальше развивать транспортно-логистическую сферу, поскольку наша страна – важнейшее звено между Европой и Азией, а за 2024 год объём перевозок грузов по территории Казахстана превысил миллиард тонн.
«Вместе с тем имеются значительные резервы для расширения транзитного потенциала страны. Коридор «Север – Юг» открывает прямой доступ к рынкам стран Персидского залива и Южной Азии. А коридор «Восток – Запад» и глобальная китайская инициатива «Один пояс, один путь» усиливают роль Казахстана как основного сухопутного моста Евразии», – пояснил президент.
По его словам, ключевое значение для Казахстана также имеет развитие Транскаспийского транспортного маршрута. Он подчеркнул, что все эти направления должны работать как единая система, принося стране ощутимый доход и новые инвестиции в инфраструктуру, а также создавая качественные рабочие места.
«Следует широко внедрять цифровые решения, без чего не добиться никакой эффективности», – добавил глава государства.
Отдельно Токаев остановился на вопросах региональной транспортной связанности, отметив, что для Казахстана как крупной транзитной территории это направление имеет особое значение.
«Недавно удалось направить первую партию зерна во Вьетнам через китайский порт Ляньюньган, планируется строительство железной дороги по маршруту «Тургунди – Герат» в Афганистане с перспективой выхода на рынок Пакистана. Но этим возможности открытия новых транспортных маршрутов и новых рынков не ограничиваются, впереди много работы», – сказал он.
Президент напомнил, что что для модернизации инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности в транспортно-транзитной сфере необходимо в полной мере задействовать возможности цифровых технологий и искусственного интеллекта.
«В 2025 году будет завершено строительство второй железнодорожной ветки «Достык – Мойынты» протяженностью 836 километров. Данный проект, реализованный собственными силами в кратчайшие сроки, имеет особое значение. Он позволит значительно увеличить пропускную способность маршрута «Восток – Запад», – объяснил президент.
По его словам, на достигнутом останавливаться нельзя. Правительству следует обеспечить своевременную реализацию таких проектов, как «Бахты – Аягоз», «Кызылжар – Мойынты». Их запуск завершит формирование каркаса железнодорожной инфраструктуры.
Ранее вице-премьер — министр нацэкономики Серик Жумангарин заявил, что Казахстан пока не видит рисков для товарооборота с Ираном из-за эскалации конфликта в ближневосточном регионе. Однако есть опасения, что Казахстан может потерять важный логистический маршрут из-за ситуации на Ближнем Востоке.
Читайте также: